Гром среди ясного неба – крупнейший акционер Lufthansa предпочитает банкроство государственной помощи

В официальном заявлении Lufthansa говорится, что реализация правительственного пакета мер по спасению не гарантирована. Возможно, компании придется подать заявление о возбуждении производства в отношении мер защиты в соответствии с немецким законодательством о банкротстве.
Если в ближайшее время не будет найден оптимальный выход из ситуации, то критическое решение будет принято на внеочередном общем собрании авиакомпании, которое состоится в конце этого месяца.

Заявление от национального авиаперевозчика Германии прозвучало как гром среди ясного неба после того, как Хайнц Герман Тиле подверг резкой критике правительственный пакет помощи в размере 9 миллиардов евро. Инвестор увеличил свою долю в группе до 15 процентов и надеется изучить и реализовать альтернативные варианты.

Руководство Lufthansa ожидает, что кворум внеочередного общего собрания, назначенного на 25 июня, будет ниже 50 процентов. “В свете недавних публичных заявлений крупнейшего акционера компании, Хайнца Германа Тиле, руководство считает, что одобрение принятия государственной помощи может не получить необходимых 2/3 голосов, требуемых в этом случае”, – говорится в заявлении перевозчика из Германии.

“Это означает, что Lufthansa, вероятно, придется подать заявку на защиту от исков со стороны кредиторов в соответствии с немецким законом о банкротстве через несколько дней после ежегодного внеочередного общего собрания, если не будет найдено никакого другого решения”, – добавил представитель перевозчика, который также рассматривает возможность увольнения 26 000 сотрудников.

В настоящее время в воздухе находится 160 из 760 самолетов Lufthansa. По прогнозам, в следующем году может остаться до 300 машин. Примерно через три года после сокращений флот будет насчитывать на 100 самолетов меньше, чем в 2019 году. Каждый час простоя в настоящее время уносит около миллиона евро. Только в первом квартале года LH зафиксировала потерю почти 2 млрд евро, в основном за счет сокращения дальних сообщений, во втором квартале эти убытки будут несравнимо больше. Сокращение парка воздушных судов означает меньше работы не только для персонала самой авиакомпании, но и меньше работы в мастерских, предприятиях общественного питания и других дочерних компаниях.

Андрей Бочкарев