Грета Турберг в переполненном вагоне

Грета Тунберг выбрала немецкую железную дорогу, но что-то пошло не так ….

Шведская активистка возвращалась с климатического саммита COP25 по суше в первой половине декабря. Грета Тунберг сделала свою неприязнь к авиации, как очень недружественной к окружающей среде, весьма заметным трендом. Однако путешествовать на поезде оказалось для нее нелегко. Нехватка места на фото из коридора вызвали в Сети бурную дискуссию.

Грета Турберг в переполненном вагоне
Грета Турберг в переполненном вагоне

Новость о проезде шведской активистки Греты Тунберг на поезде через Германию произвело большую шумиху над Одером и Майном. Местные остряки язвили, что девушка проведет Рождество в опаздывающем и перенаправленном поезде, а то и в железнодорожном тупике где-нибудь в Билефельде. И действительно, транзит шестнадцатилетнего подростка через Германию не остался незамеченным. Запланированный поезд от Базеля до Гамбурга вышел из графика, и девушке пришлось использовать альтернативное сообщение с пересадкой. Первую часть путешествия она провела в переполненном вагоне и именно эту фотографию опубликовали пользователи Twitter.

Перевозчик Deutsche Bahn довольно быстро отреагировал на шумиху: «Дорогая Грета, спасибо, что поддержали нас, железнодорожников, в борьбе с изменением климата. Мы были рады, что в субботу вы путешествовали с нами на ICE 74. Наши поезда на 100 проц. работают на возобновляемых источниках энергии. Но было бы еще лучшее, если бы вы также упомянули, насколько дружелюбно и с какой компетентностью наша команда заботится о вас на вашем первоклассном месте».

В дискуссию ввязались как сторонники, так и противники молодой активистки. Начались нападки, обвинения и клевета с обеих сторон. Оказалось, что, как обычно, истина лежит посередине. Удивленная всей этой шумихой, Грета призналась, что она действительно провела часть путешествия в первом классе, и ее публикация не ставила целью критиковать перевозчика. Это также подтверждается сообщением шведских попутчиков, цитируемым СМИ. Часть поездки на самом деле прошла в коридоре якобы без каких-либо проблем, и даже с наслаждением от романтики железной дороги.

Многие комментаторы задавались вопросом, почему DB решил сделать такой комментарий. В конце концов, Грета популяризирует железнодорожные перевозки практически во всех поездках и пользуется значительным признанием также в Германии. Без этого flygskam или позор перед полетом не стал бы международно признанным термином.

Железная дорога должна заменить авиацию, но может ли она это сделать?

Несмотря на то, что фактически ситуация напоминает бурю в стакане воды, она становится основой дискуссии о состоянии железных дорог в Германии. Задержки, поломки, нехватка поездов стали постоянным спутником железнодорожного транспорта. Но следует признать, что нелегко наверстать годы пренебрежения и недостаточных инвестиций. Модернизация всей железнодорожной сети в Германии также является огромной задачей и проблемой по сравнению с плотной, но более короткой сетью в Австрии или Швейцарии, учитывая то, что и они, несмотря на это, также сталкиваются со многими проблемами.

Однако следует помнить, что именно в Германии голоса, призывающие к полному отказу от рейсов на внутренних маршрутах, являются наиболее мощными, и их должны заменить скорые поезда DB. Партия зеленых Германии добивается, чтобы внутренние рейсы прекратили приносить прибыль к 2035 году и, таким образом, привести к их ликвидации. Это должно произойти благодаря увеличению субсидий для железных дорог. Ожидается, что путешествие по железным дорогам ускорится настолько, что станет настоящей конкуренцией воздушному транспорту внутри Германии.

Все это означает, что Deutsche Bahn и немецкие политики увеличили запланированные инвестиции в железные дороги, покупку очередных составов ICE4 или IC/Ecx и модернизацию ICE3 в течение нескольких месяцев. В 2021 году между Гамбургом и Берлином начнет ходить поезд, позволяющий преодолевать это расстояние за 30-минут, следующий будет в ближайшем будущем. В этом году еще один новый состав ICE была запущен из Ростока через Берлин в Дрезден, увеличилось число соединений по многим другим направлениям. Но это капля из моря потребностей и необходимо довольно продолжительное время, прежде чем Грета сможет спонтанно сесть на любой поезд дальнего следования в Германии и спокойно занять одно из свободных мест. Наконец, стоит добавить слова главы DB, который подчеркнул, что, в отличие от Trenitalia или PKP Intercity, этот перевозчик, как и австрийский ÖBB или швейцарский SBB, настаивает на частичном сохранении предварительного бронирования на поездах KDP.

Андрей Бочкарев