По словам Александра Рубцова, возглавляющего ныне АО «Гражданские самолёты Сухого», единственный, на территории Европы, клиент, приобретающий самолёты, создаваемые компанией (модели Sukhoi Superjet 100), может вскоре отказаться от этого. Данный покупатель – ирландская авиационная компания – CityJet. Ныне, она владеет семью Sukhoi Superjet 100.
Ранее, компания рассматривала возможность дальнейшего приобретения самолётов данной модели у АО «Гражданские самолёты Сухого». Однако, сегодня вероятность этого значительно снизилась. В чём причина?
Итак, Александр Рубцов сделал заявление о том, что в 2019 году CityJet, скорее всего, может не только отказаться от перспективы дальнейшего приобретения самолётов Sukhoi Superjet 100, но и прекратить эксплуатацию уже имеющихся у неё, семи авиалайнеров.
По словам главы «Гражданских самолётов Сухого» (напомним также, что эта компания является частью Объединённой авиастроительной корпорации), причина заключается в «полной смене бизнес-модели», которой руководствуется ирландская авиакомпания.
«И все договорённости, кои имели место ранее, сегодня начинают полностью пересматриваться» – продолжает Рубцов. «Переговоры, между АО «Гражданские самолёты Сухого» и CityJet, на настоящий момент, продолжаются. Однако, нельзя исключать возможность того, что уже в 2019 году, данная тема будет завершена» – рассказал он.
Помимо того, глава авиастроительной компании также рассказал, что, потенциально у «Гражданских самолётов Сухого» имеется «другой заказчик», на европейской территории. Это Adria Airways – словенская авиакомпания, которая намеревается приобретать Sukhoi Superjet 100.
При этом, гарантий, подтверждающих то, что авиаперевозчик действительно будет покупать самолёты, на настоящий момент нет. В ноябре 2018 года, «с ним было подписано соглашение о намерениях» – говорит Александр Рубцов.
Согласно условиям договора, Adria Airways заявляет, что приобретёт пятнадцать самолётов Sukhoi Superjet 100. Предположительно, это произойдёт в течении «двух с лишним лет», по словам главы российской авиастроительной компании.
Кроме того, – «в ноябре 2018, Российская Федерация и Италия договорились о том, что в ближайшее время можно будет начать поставки Sukhoi Superjet 100 в Европу. В частности, итальянская сторона признает российскую систему сертификации производства авиатехники. Благодаря чему, станет возможно поставлять наши самолёты авиационным компаниям этой страны, и не только…» – рассказывает Рубцов.
Но, и итальянские заказчики, и словенский Adria Airways – остаются только потенциальными клиентами «Гражданских Самолётов Сухого». Фактически, до сегодняшнего дня, единственный покупатель, на территории Европы, – ирландский CityJet.
При этом, Рубцов утверждает, что «окончательная ясность» ещё не достигнута. «Об этом можно будет точно сообщить, только в первом квартале 2019 года. И расторжение всех договорённостей – совершенно не обязательный сценарий. Есть возможный вариант продолжения сотрудничества. Однако, учитывая, что бизнес-стратегия ирландской авиакомпании была значительно изменена, договоры всё равно подвергнутся жёстким модификациям» – рассказал Александр Рубцов.
Напомним также, что Sukhoi Superjet 100 приобретают не только авиаперевозчики Европы. Помимо семи самолётов, проданных CityJet, двадцать восемь бортов купила мексиканская InterJet и ещё один «отправился на Мальту», по словам главы АО «Гражданские Самолёты Сухого».