«Гражданские самолеты Сухого» – европейские сделки под угрозой?

По словам Александра Рубцова, возглавляющего ныне АО «Гражданские самолёты Сухого», единственный, на территории Европы, клиент, приобретающий самолёты, создаваемые компанией (модели Sukhoi Superjet 100), может вскоре отказаться от этого. Данный покупатель – ирландская авиационная компания – CityJet. Ныне, она владеет семью Sukhoi Superjet 100.

Ранее, компания рассматривала возможность дальнейшего приобретения самолётов данной модели у АО «Гражданские самолёты Сухого». Однако, сегодня вероятность этого значительно снизилась. В чём причина?
Итак, Александр Рубцов сделал заявление о том, что в 2019 году CityJet, скорее всего, может не только отказаться от перспективы дальнейшего приобретения самолётов Sukhoi Superjet 100, но и прекратить эксплуатацию уже имеющихся у неё, семи авиалайнеров.

По словам главы «Гражданских самолётов Сухого» (напомним также, что эта компания является частью Объединённой авиастроительной корпорации), причина заключается в «полной смене бизнес-модели», которой руководствуется ирландская авиакомпания.

«И все договорённости, кои имели место ранее, сегодня начинают полностью пересматриваться» – продолжает Рубцов. «Переговоры, между АО «Гражданские самолёты Сухого» и CityJet, на настоящий момент, продолжаются. Однако, нельзя исключать возможность того, что уже в 2019 году, данная тема будет завершена» – рассказал он.

Помимо того, глава авиастроительной компании также рассказал, что, потенциально у «Гражданских самолётов Сухого» имеется «другой заказчик», на европейской территории. Это Adria Airways – словенская авиакомпания, которая намеревается приобретать Sukhoi Superjet 100.

При этом, гарантий, подтверждающих то, что авиаперевозчик действительно будет покупать самолёты, на настоящий момент нет. В ноябре 2018 года, «с ним было подписано соглашение о намерениях» – говорит Александр Рубцов.

Согласно условиям договора, Adria Airways заявляет, что приобретёт пятнадцать самолётов Sukhoi Superjet 100. Предположительно, это произойдёт в течении «двух с лишним лет», по словам главы российской авиастроительной компании.

Кроме того, – «в ноябре 2018, Российская Федерация и Италия договорились о том, что в ближайшее время можно будет начать поставки Sukhoi Superjet 100 в Европу. В частности, итальянская сторона признает российскую систему сертификации производства авиатехники. Благодаря чему, станет возможно поставлять наши самолёты авиационным компаниям этой страны, и не только…» – рассказывает Рубцов.

Но, и итальянские заказчики, и словенский Adria Airways – остаются только потенциальными клиентами «Гражданских Самолётов Сухого». Фактически, до сегодняшнего дня, единственный покупатель, на территории Европы, – ирландский CityJet.

При этом, Рубцов утверждает, что «окончательная ясность» ещё не достигнута. «Об этом можно будет точно сообщить, только в первом квартале 2019 года. И расторжение всех договорённостей – совершенно не обязательный сценарий. Есть возможный вариант продолжения сотрудничества. Однако, учитывая, что бизнес-стратегия ирландской авиакомпании была значительно изменена, договоры всё равно подвергнутся жёстким модификациям» – рассказал Александр Рубцов.

Напомним также, что Sukhoi Superjet 100 приобретают не только авиаперевозчики Европы. Помимо семи самолётов, проданных CityJet, двадцать восемь бортов купила мексиканская InterJet и ещё один «отправился на Мальту», по словам главы АО «Гражданские Самолёты Сухого».