Во время выставки Geneva International Motor Show компании Italdesign и Airbus представили совместную концепцию Pop.Up – первой модульной транспортной системы, которая призвана спасти от пробок перенаселенные мегаполисы. Pop.Up – видение мультимодульного транспорта, который полностью использует как земную поверхность, так и воздушное пространство.
Такая, вполне реалистичная, концепция является плодом совместных размышлений компаний Italdesign и Airbus над проблемой передвижения в городском пространстве – одной из основных, с которыми сталкиваются жители мегаполисов по всему миру. Учитывая то, что к 2030 году движение станет еще более интенсивным, компании решили объединить инженерный опыт и найти оптимальный способ создания уравновешенной, модульной системы городского транспорта. Так появилась концепция Pop.Up.
Система Pop.Up состоит из трех частей:
- платформа искусственного интеллекта, которая на основании сведенний о пользователе управляет поездкой, предлагая альтернативные сценарии и обеспечивая беспроблемное достижение цели:
• пассажирская капсула, которая может соединяться с двумя различными и независимыми модулями с электрическими силовыми установками (наземный и воздушный модуль). Капсула Pop.Up может также интегрироваться с другими системами общественного транспорта (например, железной дорогой или hyperloop);
• интерфейсный модуль, который поддерживает диалог с пользователями в виртуальной среде.
Pop.Up помогает экономить время, предлагая пассажирам гибкий, адаптируемый под условия реального времени способ передвижения по городу. По утверждению создателей, новая система передвижения сосредоточена на потребностях пользователя. Она сочетает в себе эластичность двухместного автомобиля со свободой и скоростью воздушного судна вертикального взлета и посадки (VTOL), являясь мостом между миром автомобилей и авиации.
Принцип действия Pop.Up достаточно прост: пассажиры с помощью легкого в использовании приложения планируют поездку и резервируют место. Система автоматически подсказывает лучшие варианты еще во время работы приложения на основании имеющихся у нее сведений о пользователе, временных рамок, состоянии трафика. Затем она соединяет пассажирский модуль с воздушным, наземным или системой общественного транспорта.
Основным элементом проекта является пассажирская капсула, она представляет собой конструкцию из композитных материалов длинной 2,6, высотой 1,4 и шириной 1,5 метра. Капсула превращается в городской автомобиль присоединясь к наземному модулю, который состоит из шасси и электрической силовой установки.
Во время поездки через переполненный транспортом город капсула отсоединяется от наземного модуля и подключается к воздушному, который представляет собой мультикоптер. В такой конфигурации Pop.Up становится беспилотным летающим аппаратом, который может эффективно перемещаться между пунктами А и Б, минуя транспортные пробки.
Когда пассажиры достигают цели, то капсула с воздушным или наземным модулем автоматически возвращается в специальные места для зарядки, где они ожидают следующих пассажиров. Благодаря возможности соединения капсулы с другими транспортными средствами, поездка системой Pop.Up проходит бес проблем. Пользователь все время находится в той же капсуле и не заботится о пересадках – это остается задачей системы, которая оценивает состояние трафика и временные ограничения.
«Airbus, будучи лидером в аэрокосмической отрасли, применяет свои специализированные знания с тем, чтобы разработать переломную концепцию, которая облегчит транспортную проблему в наиболее перенаселенных городах мира. Добавление третьей степени свободы к модульной транспортной сети значительно улучшит качество жизни и изменит способ, каким мы перемещаемся из точки А в точку В», – сказал Матиас Томсен, генеральный директор по вопросам городского транспорта концерна Airbus во время презентации проекта.
«Успешное проектирование и реализация такого рода решений, которые будут действовать как на земле так и в воздухе, требует объединения усилий авиационного и автомобильного сектора, а также участия местных органов власти, ответственных за инфраструктуру и нормативные акты. Компания Italdesign, которая имеет подтвержденный опыт проектирования эксклюзивных автомобилей, была для нас естественным выбором в работе над этим уникальным концептуальным проектом», – добавил Томсен.
«Italdesign предоставляет услуги по поиску решений связанных с передвижением всем заинтересованных компаниям по всему миру. Поиск решений будущего – часть нашего ДНК», – заявил генеральный директор итальянской дизайнерской компании Йорг Асталош. По его словам, сегодня автомобили становятся частью более широкой экосистемы: если хочешь спроектировать автомобиль будущего, а традиционный уже не может отвечать современным потребностям городов, то надо учитывать инфраструктуру, возможность использования приложений, сеть зарядочных станций, планировании города, социальных аспектах и т.д. В течение ближайших нескольких лет наземный транспорт перейдет на другой уровень развития, он станет не только автономным, мультимодульным, но и получит третью степень свободы.
«Airbus, как лидер авиационно-космической отрасли, стал для нас идеальным партнером, который разделяет наше видение будущего мегаполисов и работает над созданием нового вида городского транспорта», – отметил руководитель Italdesign.