Зоны воздушного движения охваченные забастовками диспетчеров

Гнев европейских перевозчиков обрушился на Францию

Группа перевозчиков в составе IAG (International Airlines Group), Ryanair, easyJet и Wizz Air подали заявление в Еврокомиссию против Франции, поскольку, по их мнению, забастовки диспетчеров воздушного движения этой страны ограничивают основной принцип свободы передвижения внутри ЕС.

Зоны воздушного движения охваченные забастовками диспетчеров
Зоны воздушного движения охваченные забастовками диспетчеров


Авиакомпании не ставят под сомнение право на забастовку, но они считают, что Франция нарушает законодательство ЕС, делая невозможными полеты по стране во время забастовок. Пассажирам отказывают в основной свободе передвижения между государствами-членами, не участвующими в акции протеста.

В этом году число стачек диспетчеров воздушного движения во Франции увеличилось на 300 процентов по сравнению с 2017 годом. В прошлом месяце Сенат Французской Республики подтвердил, что Франция несет ответственность за 33 проц. задержек на полеты в Европе и признала, что право на забастовку должно быть сбалансировано по отношению со служебными обязанностями.

Вилли Уолш, исполнительный директор IAG, сказал: «Право на забастовку должно быть сбалансировано с правом свободного передвижения. Забастовки во Франции и возникающие в результате их задержки рейсов и опоздания затронули не только пассажиров, путешествующих по маршрутам во французской сети направлений, но и тех, кто пользуется рейсами в воздушном пространстве, охватывающем Марсель и Средиземное море. Это относится ко всем авиакомпаниям, но оказывает особо негативное влияние на туризм и экономику Испании ».

Сам факт подачи жалобы указывает на то, что в этом вопросе есть юридический прецедент. В 1997 году испанцы обратились за помощью к Европейской комиссии после того, как французские фермеры на протяжении многих лет не могли экспортировать фрукты и овощи в ЕС. Европейский суд вынес решение против Франции, поскольку французские власти не занимались фермерами и не обеспечивали свободное перемещение товаров.

Майкл О’Лири, генеральный директор Ryanair, заявил: «Европейские диспетчеры воздушного движения довели ситуацию до критической точки из-за сотен отмененных и отложенных ежедневных рейсов в результате забастовок или нехватки персонала. Полеты проходили нормально, когда забастовки проходили в Греции и Италии. Почему Франция не ведет себя так же? Контролеры воздушного движения (в основном в Германии и Великобритании) оправдываются неблагоприятными погодными условиями или использованием эвфемизмов, таких как «ограничения пропускной способности», когда на самом деле это недостаточное количество контроллеров для обработки всех запланированных операций. Эта ложь неприемлема, и мы призываем правительства европейских стран и Еврокомиссию принять немедленные и решительные меры для обеспечения достаточного количества контролеров и снижение влияния забастовок на регулярное осуществление полетов».

Йохан Лундгрен, генеральный директор easyJet, добавил: «Мы полностью уважаем право на забастовку и конструктивный диалог с Европейским союзом и правительством Франции для решения проблем с забастовками. К сожалению, до сих пор наши пассажиры не ощущают существенного улучшения ситуации, поэтому мы считаем, что необходимо сделать еще один шаг – особенно с учетом протестных действий в этом году, которые продолжались в общей сложности 29 дней ».

Юзеф Варади, президент Wizz Air, сказал: «Неспособность французских органов управления воздушным движением обеспечить постоянный и адекватный сервис уже вызвала существенные сбои в плане поездок тысяч пассажиров в Европе, а ответственность ими возложена на авиакомпании. Решение этой проблемы должно быть приоритетом для европейских властей, чтобы больше не допускать ситуаций, когда европейские граждане и предприниматели являются заложниками в вопросах, касающихся национальных трудовых отношений ».

По данным Eurocontrol, к июню этого года более 16 000 рейсов были задержаны из-за забастовок диспетчеров воздушного движения, в результате чего пострадали более 2 миллионов пассажиров. Прошлым летом Европейская комиссия объявила, что с 2005 года в Европе было проведено около 357 стачек диспетчеров воздушного движения, что соответствует по времени одному месяцу, в течении которого происходили сбои в воздушном движении в небе Европейского Союза

Андрей Бочкарев