Британская Samad Aerospace в прошлом году объявила о работе над демонстратором технологии летающих гибридных такси. Теперь компания раскрыла более подробную информацию. Q-Starling разработан для подъема за счет тяги вентилятора большого диаметра, а меньшие вентиляторы в крыльях и хвосте должны использоваться для управления. Самолет оборудован электродистанционной системой с одной боковой ручкой управления.
Q-Starling имеет размах крыльев и длину чуть более 9 м. Его максимальная взлетная масса составляет 1040 кг. Максимальная крейсерская скорость – 460 км/ч, запас хода – 800 км. Потолок – 4,5 км.
Самолет будет взлетать и приземляться вертикально с помощью вентиляторов. На скорости выше 120 км/ч главный вентилятор должен быть выключен. По заявлению Samad Aerospace, Q-Starling должен быть оснащен многочисленными системами безопасности для обеспечения стабильного полета на переходных этапах. Они будут дополняться спасательным парашютом. Чтобы пилот освоил работу новых систем, достаточно дополнительного обучения в течение 10 часов.
Q-Starling будет работать от гибридно-электрического турбогенератора, который обеспечивает питание поддерживающего вентилятора большого диаметра и управляющих вентиляторов меньшего размера.
Гибридно-электрический привод Q-Starling включает два модифицированных турбокомпрессора PBS TS100 мощностью 180 кВт (241 л.с.). Они предназначены для работы на биодизельном топливе. Во время взлета и посадки главным двигателям будут помогать аккумуляторы.
Британский стартап планирует начать серийное производство Q-Starling в 2023 году. Планируемое производство – 500 самолетов в год. Стоимость их единицы сегодня оценивается в 2 миллиона долларов США.
Андрей Бочкарев