Сверхзвуковой бизнес-джет будущего Aerion AS2

GE прекращает разработку двигателей для сверхзвуковых самолетов из-за отсутствия клиентов

 Компания General Electric сообщила, что приостанавливает разработку сверхзвукового двигателя Affinity, который должен был использоваться на бизнес-джете AS2. Решение было принято менее чем через неделю после того, как Aerion объявил о завершении своей деятельности.

Проект Affinity
Проект Affinity

Affinity должен был стать первым гражданским сверхзвуковым двигателем за 55 лет с момента разработки Olympic, который использовался в качестве силовой установки Concorde. Новый двигатель находится в разработке с мая 2017 года и представляет собой гибрид CFM56 и турбины высокого давления, адаптированной от GE F110, используемой, в свою очередь, на истребителях F-15E Strike Eagle.

Одной из отличительных черт этого проекта была разработка двигателя, способного эффективно летать как в сверхзвуковом, так и в дозвуковом режимах, со средней степенью двухконтурности порядка 3: 1. Помимо отсутствия инвестиций у Aerion, которая столкнулась с трудностями в получении новых кредитных линий в краткосрочной перспективе.

Одним из препятствий для сверхзвуковых полетов является так называемый сверхзвуковой хлопок, который может повлиять на качество жизни в перенаселенных регионах. В зависимости от высоты полета звуковая волна также может нанести значительный ущерб земле, например, повредить окна, перекрытия зданий и т. д.

Единственный заказчик – программа Aerion AS2

В новой реальности General Electric объявил, что переведет свой инженерный персонал в другие разрабатываемые проекты. На данный момент только Rolls-Royce, который был одним из партнеров в создании Olympus, используемых Concorde, продолжает разрабатывать сверхзвуковой двигатель. Предполагается использовать его в программе Boom Overture, которая направлена на разработку сверхзвукового авиалайнера к концу этого десятилетия. Первые экспериментальные полеты модели должны состояться к 2022 году.

Хотя General Electric объявила о приостановке разработки гражданского сверхзвукового двигателя, есть большие надежды на Spike Aerospace, которая еще не определилась с двигателем своего самолета S-512. Проект находится на завершающей стадии разработки, сертификация ожидается в середине 2028 года.

Андрей Бочкарев