Фюзеляж нового B777X разошелся при испытании под давлением в начале сентября, когда давление приближалось к предполагаемому уровню, – сообщил производитель. В сентябре компания приостановила нагрузочные испытания нового широкофюзеляжного самолета после того, как СМИ сообщили, что люк багажного отделения не выдержал испытания на сопротивление давлением.
Газета The Seattle Times была первой, кто сообщил подробности проблемы, а полученные тестовые фотографии показывают, что степень ущерба больше, чем сообщалось ранее, и первая информация была неверной.
Теперь Boeing сообщил, что на заключительном этапе нагрузочного теста инженеры провели испытание на перемещение крыльев больше, чем во время ожидаемого изгиба во время нормального полета. «В последние минуты тестирования при давлении на уровне примерно 99 процентов нагрузочного теста, возникла проблема, поэтому многие корпуса были распакованы», – цитирует Reuters объяснение группы.
В концерне Boeing считают, что это не окажет существенного влияния на конструктивные решения самолета или подготовку к первому полету, а также не повлияет на общий график реализации программы. «B777X должен выполнить свой первый полет в начале 2020 года, а первые поставки намечены на 2021 год», – добавил представитель концерна.
Производитель все еще расследует причины проблемы. Согласно сообщениям СМИ, ему почти не придется повторять тест и надзорный орган, вероятно, просто укажет ему, что достаточно укрепить только ту часть фюзеляжа, где произошел разрыв.
Представитель FAA Линн Лансфорд сказала, что офис «продолжает переговоры с Boeing об этой ситуации. FAA требует от производителей соблюдения стандартов проектирования и сертификации, и то, как они это делают, зависит от них».
Андрей Бочкарев