Официально к разработке самолета фирма “Фоккер” приступила в конце ноября 1983 г. одновременно с началом проектирования турбовинтового самолета Фоккер 50. При разработке нового самолета фирма поставила цель добиться заметного снижения расхода топлива по сравнению с другими аналогичными самолетами. Для нового самолета было спроектировано усовершенствованное крыло, в конструкции которого был использован высокоэффективный аэродинамический профиль, позволивший увеличить качество крыла в крейсерском полете.
Летные испытания первого опытного самолета начались 30 ноября 1986 г. В конце ноября 1987 г. самолет был сертифицирован в Голландии, а в мае 1989 г. – в США по нормам FAA. Поставки начались в конце февраля 1988 г. Сертификация варианта самолета с ТРДД “Тэй” Mk.650 была завершена в июле 1989 г.
Оборудование
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы “Коллинз” с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и работе бортовых систем и силовой установки. Имеется встроенная система диагностики состояния бортовых систем. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.
Двигатели
ТРДД Роллс-Ройс “Тэй” Mk.620 (2 х6290 кгс) или “Тэй” Mk.650 (2 х 6855 кгс)
Уровень шума
ЕРN дБ: при взлете – 82,7, сбоку от ВПП – 91,6, при заходе на посадку – 93
Состояние
Выпускался серийно в 1987-1996 гг. К середине 1996 г. было продано около 300 самолетов, к концу 1996 г. в эксплуатации находилось 266.
Вид
Деловая авиация
Тип
Execuliners
Размеры
размах крыла (м)
28.80
длина самолета (м)
35,53
высота (м)
8,51
Число мест
экипаж
2
в кабине бизнес класса
30
Размеры пассажирской кабины
длина (м)
21,19
максимальная ширина (м)
3,05
максимальная высота (м)
2,1
объем (куб.м)
107,6
Массы и нагрузки
взлетная (т)
45810
пустого снаряженного (т)
1980
самолета без топлива (т)
36,74
платная нагрузка (т)
12
посадочная (т)
39,91
запас топлива (т)
13365
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч)
855
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км)