Finnair: снижение прибыли и увеличение количества пассажиров в 2018 году

Авиакомпания  Finnair в 2018 году  заработала  150,7 млн евро чистой прибыли. Годом ранее, однако, эта  сумма  была на 11,1 процента выше (169,4 млн евро). Снижение было вызвано более высокими удельными затратами и более высокими расходами на топливо. Несмотря на немного меньшую прибыль, финская авиакомпания перевозила рекордное количество пассажиров – 13,3 млн. (рост 11,6 проц.). В 2018 году выручка Finnair составила 2,834 миллиарда евро (рост на 10,4 процента), а операционный результат составил 383,1 миллиона евро (против 382,3 миллиона евро годом ранее). Выручка RASK за единицу продукции была немного меньше и упала на 3,9 процента. С другой стороны, удельная стоимость снизилась в 2017 году – она ​​составила 6,29 цента, на 3,2 проц. меньше года назад. Общие расходы на топливо увеличились на 23,1 проц. до 581 миллиона евро. Finnair также потеряла часть своей прибыли из-за увеличения расходов на оплату труда на 2,5 процента до 433,4 млн евро и на расходы по управлению воздушным движением, а также  аэропортовые сборы на 10 проц.  до 258,5 млн евро. CASK после вычета стоимости топлива упала на 5,7 проц. до 4,92 цента. Доходность осталась неизменной, то есть удельный доход по отношению к трафику – он снизился только на 1,5 процента (6,48 центов).

Подавляющее большинство доходов компании приходится на авиационную деятельность – 2,24 млрд евро. Остальное – продажа туристических услуг. В авиационном сегменте доходы от дополнительных услуг растут очень быстро – в 2018 году эта позиция увеличилась на 11,2 процента до 160,8 млн евро. Тем не менее, это все еще только 7,1 проц. общие доходы от авиационной деятельности.

Финская авиакомпания перевезла 13,3 млн пассажиров в 2018 году, увеличив объем на 11,6 проц. (более 1,47 миллиона человек). Средняя нагрузка на борт LF (коэффициент нагрузки) составила 76,9 проц. (в 2017 году – 80,3 процента). Доля рынка Finnair на маршрутах из Хельсинки в города Европы, с которыми имеет сообщение эта авиакомпания, сократилась с 59 до 57 процентов. Компания, однако, получила небольшую долю рынка между всей Европой и Азией – в 2018 году она составила 6,1 процента  (5,9 проц.  в 2017 году).

В 2019 году финский флагманский перевозчик планирует увеличить как предложение, так и выручку, но она все равно может остаться меньше  рекордного 2017 года. Finnair предоставит точные прогнозы в середине года. Компания отмечает в коммюнике, что благодаря политике хеджирования, проводимой в этом году, она полностью ощутит преимущества более дешевого топлива и ускорит внедрение более экономичного аэробуса A350 на дальних маршрутах. В этом году еще три таких машины войдут в состав финского перевозчика. А пока нынешний флот  состоит из 70 самолетов: восемь Airbus A319, 10  – A320, 19 – A321, восемь A330-300, 13 – A350-900XWB и 12 –  Embraer E-Jet E190.