Finnair договорилась с Airbus об отсрочке поставок авиалайнеров A350-900

Авиакомпания Finnair заключила соглашение с Airbus о том, что поставки последних трех заказанных самолетов A350-900 будут отложены, как и предполагалось после объявления результатов за третий квартал. Сделка является частью комплексных усилий Finnair, направленных на то, чтобы компания вышла из кризиса пандемии COVID-19 с наименьшими потерями.
Финские политики против продажи FinnairПоставки последних трех машин были запланированы между вторым кварталом 2021 года и вторым кварталом 2022 года. Согласно последней информации перевозчика, новые сроки будут в среднем на 24 месяца позже, чем первоначально планировалось. Последний из заказанных самолетов А350 будет доставлен в период с апреля 2023 года по май 2024 года. В результате отсрочки поставок самолетов денежный поток Finnair от инвестиционной деятельности в 2021 году будет примерно на 200 миллионов евро меньше.

Finnair во время пандемии COVID-19 вела интенсивные переговоры со всеми своими поставщиками, пытаясь сократить расходы, чтобы поддержать свои планы по ускорению воздушного движения по мере улучшения ситуации. “Это соглашение даст нам больше гибкости для более эффективного развертывания существующего флота и увеличения денежного потока”, – сказала Кристин Ровелли, старший вице-президент по финансам и управлению флотом Finnair.

Finnair заказала в общей сложности 19 новых самолетов Airbus A350-900 XWB, 16 из которых уже доставлены. Самолеты оборудуются двумя вариантами салонов. Первый из них в девяти самолетах — это конфигурация, способная разместить 227 пассажиров в трех классах: 46 в бизнес-классе (1-2-1), 43 в эконом-комфорте (3-3-3) и 208 – в эконом-классе (3-3). С другой стороны, следующая конфигурация в семи самолетах A350 может разместить 336 пассажиров в трех классах: 32 в бизнес-классе (1-2-1), 42 в эконом-комфорте (3-3-3) и 262 в эконом-классе (3-3-3).

В связи с текущей ситуацией Finnair отложила запуск класса премиум-эконом до 2021 года. Многие авиакомпании рассматривают премиум-эконом в качестве салона или класса, приносящего доход. Согласно прошлогодним сообщениям прессы, финская авиакомпания ожидает, что новый салон – с новыми сиденьями, большим пространством и улучшенной концепцией питания по сравнению с эконом-классом — будет подходить как для туристов, так и для деловых путешественников.

В настоящее время флот перевозчика состоит из 73 самолетов: восемь A319, 10 – A320, 19 – A321, восемь A330-300, 16 – A350-900 и 12 самолетов E190. Finnair также владеет Nordic Regional Airlines, совместным предприятием с Danish Air Transport, в парке которого 12 самолетов ATR 72-500.

Андрей Бочкарев