Фейковый пилот Уильям Чендлер (фото из личного архива в Facebook)

Фейковый пилот 25 лет проработал в одной из крупнейших компаний мира

После ошибки во время рейса из ЮАР в Германию пилот с более чем 25-летней карьерой был разоблачен авиационными властями.  Как оказалось, у него никогда не было лицензии профессионального пилота.  По сообщению южноафриканской газеты Mail & Guardian,  обман был раскрыт в ноябре, когда пилот Уильям Чендлер оказался участником инцидента во время полета над Швейцарией.

Фейковый пилот Уильям Чендлер (фото из личного архива в Facebook)
Фейковый пилот Уильям Чендлер (фото из личного архива в Facebook)

6 ноября 2018 года, по пути во Франкфурт, Германия, Airbus A340-600, выполнявший рейс №SA260, столкнулся с помехой на большой высоте над Швейцарскими Альпами, в результате чего самолет потерял скорость. Для восстановления стабильных условий полета был выполнен восстановительный маневр, что позволяющий самолету безопасно приземлиться в Германии.

Тем не менее, в соответствии  международным стандартам, инцидент побудил компанию припарковать A340 в зоне,  выделенной аварийными службами аэропорта. После проверки общего технического состояния конструкции воздушное судно было признано пригодным для полетов, оно соответствовало пределам веса и баланса, а также имело действительные акты о проведенном техническом обслуживании. Тем не менее, процедуры безопасности требуют, чтобы экипаж, вовлеченный в серьезный и подлежащий регистрации инцидент такого рода, прошел полную и всестороннюю переоценку. Именно в этот момент раскрылась тайна  второго пилота.

У пилота, который никогда не намеревался получить звание капитана воздушного судна, не было лицензии пилота авиакомпании (ATPL), что является минимальным условием для профессионального полета в Южной Африке.

По данным авиакомпании, Чандлер начал у них работать в  1994 году, утверждая, что имеет лицензию ATPL, хотя на самом деле имел только лицензию коммерческого пилота. Внутренние правила требуют, чтобы пилот представил ATPL в течение пяти лет после приема на работу, но Чандлер этого так и не сделал. Хотя лицензия коммерческого пилота принята в большинстве стран мира в качестве минимального требования для полета на обычном самолете,  отсутствие  необходимой  лицензии  противоречит нескольким международным соглашениям и даже условиям страхования.

В 2005 году второй пилот Чендлер отказался от повышения в должности до капитана, поскольку   в этом случае ему пришлось бы пройти внутреннюю проверку, которая потребовала бы предоставления лицензии ATPL, выданной не позднее 1999 года. Не пожелав пойти на риск, он  незаконно летал еще 14 лет в качестве второго пилота.

По сообщению Sotuh African Airways, пилот был уволен и компания намерена взыскать с него  зарплату, ежедневные расходы и расходы в отелях за последние 25 лет. Если судебный процесс состоится, компенсация компании может составить миллионы долларов.

Компания указала, что даже без надлежащей лицензии Чендлер выполнил все процедуры обучения, требуемые властями. «Пилот успешно прошел все необходимые тренинги по безопасности полетов», – сказал представитель авиакомпании South African Airways Тлали Тлали.

В целях безопасности южноафриканский авиационный орган  SACAA, инициировал полный аудит лицензий пилотов. «Мы передали все  данные о лицензиях  пилотов SAA в SACAA для проверки и аудита. В SACAA указал, что процесс проверки продвигается хорошо, и никаких нарушений пока не выявлено», –  заключил Тлали.

Надо сказать, что случаи с подделкой лицензий или управление воздушным судном без надлежащих полномочий довольно редки, чаще всего они встречаются в авиакомпаниях коррумпированных стран, например, Бразилии, России, Индии, ЮАР. Практически исключена такая ситуация в деловой авиации, поскольку круг причастных к ней лиц значительно уже,  все пилоты проходят строгую проверку.  Для этой цели  компания Cofrance Sarl наладила сотрудничество с крупнейшей аудиторской фирмой Wyvern.