FAA все еще решает когда допустить 737 MAX к полетам

В прошлый вторник прошел год с момента катастрофы Lion Air 737 MAX. В ней погибло 189 человек. Эта печальная годовщина побудила Стивена Диксона, главу Федерального авиационного агентства, выступить с речью. Не случайно, однако, что время заявления совпадает с датой слушания в Конгрессе генерального директора Boeing Денниса Муйленбурга.

737max на заводской парковке
737max на заводской парковке

Несколько дней назад был опубликован отчет о расследовании в Индонезии. Он показал, что трагедия, была вызвана неисправной системой MCAS, недостаточной подготовкой пилотов и ошибками в обслуживании самолетов механиками. По мнению следователей, за первые два фактора несут ответственность Boeing и … FAA.

«Как руководитель FAA, я уверяю пассажиров, что преданные своему делу профессионалы из моего агентства никогда не отступят от своей миссии по улучшению безопасности воздушного движения. Мировое авиационное сообщество должно продолжать уделять внимание пониманию того, как человеческое взаимодействие влияет на безопасность машин, на которых мы летаем. Это потребует тесного сотрудничества между регулирующими органами для пересмотра давних допущений к достижению более высокого уровня безопасности», – сказал Стивен Диксон. «FAA абсолютно привержено выполнению всех рекомендаций, сделанных следователями, включая те, которые касаются того, когда и при каких условиях 737 MAX вернется к эксплуатации. Как мы неоднократно говорили, самолет будет летать только в том случае, если он будет считаться полностью безопасным», – подчеркнул глава агентства.

Стоит отметить, что сразу после второй катастрофы MAX появилась информация о том, что FAA, не имея достаточно финансовых средств и специалистов, привлекло внешних экспертов из Boeing для сертификации MAX. Ее подтвердил отчет, подготовленный от имени FAA международными специалистами. Они не только подтвердили нарушение правила о том, что нельзя быть судьей в собственном деле, но также показали, что производитель настаивал на том, чтобы его сотрудники помогли регулятору быстро и легко сертифицировать машину, которая должна была конкурировать с A320neo, как можно скорее и бороться за самый прибыльный сегмент рынка.

Выступление Диксона выглядит попыткой снять ответственность Агентства за тот факт, что непроверенный самолет впервые появился на рынке, а затем FAA и производитель заверили в «полном доверии к MAX», несмотря на тот факт, что весь мир приостановил полеты последних 737-х.

В настоящее время глава Boeing объясняется перед конгрессменами. Напомним, что они требуют глубоких изменений в руководстве группы и перестройки процесса сертификации машин. «Дело не в том, что один человек допустил ошибку. Они не могут просто повесить на него все ошибки и сказать, что он был ответственен за все катастрофы. Речь идет о корпоративной культуре, и я не думаю, что проблема может быть разрешена, когда люди, которые являются ее частью, все еще находятся в компании», – сказал конгрессмен-демократ Питер ДеФацио. Именно этот политик возглавляет Комитет по транспорту и инфраструктуре, который сегодня допрашивает Дениса Муйленбурга. Показания генерального директора Boeing будут актуальны не только для будущего самого производителя, но и для Федерального авиационного агентства.

Андрей Бочкарев