FAA тщательно изучит B777X в рамках сертификации

Федеральное авиационное агентство США (FAA) обеспечит очень тщательную процедуру сертификации нового B777X, сказал его глава после встречи с руководством Emirates, которое требует устроить “ад на земле”, при тестировании этой машину.

FAA тщательно изучит B777X в рамках сертификации
FAA тщательно изучит B777X в рамках сертификации

«Я встретился с главой Emirates, и у нас была отличная  беседа», – сказал Стив Диксон на авиасалоне в Дубае, когда журналисты спросили, будет ли сертификация B777X более жесткой в связи с недавними событиями (MAX, двигатели). «Может быть, мы уделим больше внимания обеспечению того, чтобы различные системы эффективно интегрировались со всем продуктом по мере их развития, и мы не будем рассматривать отдельные вопросы в отдельности», – цитируют его СМИ.

Генеральный директор Emirates Тим Кларк заявил журналистам после этой встречи: «Мы должны быть абсолютно уверены, что, когда этот самолет начнет летать, все будет сделано, как и должно быть. Я хочу, чтобы один самолет прошел через ад на земле, чтобы быть уверенным, что все работает».

Группа представителей регулирующих органов в октябре подвергла резкой критике FAA за преждевременную сертификацию MAX, а различные комитеты Конгресса США выразили обеспокоенность по поводу тесных связей FAA с Boeing. Озабоченность не имела прямого отношения к выводам регулирующих органов, она просто заявила, что сотрудничает с FAA в улучшении процедуры сертификации, и FAA объявила о принятии соответствующих мер в соответствии с рекомендациями этих органов.

«FAA не будет спешить, будет действовать так, как хочет, не будет руководствоваться инструкциями производителя», – сказал Кларк.

B777X – первый большой самолет, прошедший сертификацию после приостановки эксплуатации MAX в результате двух катастроф, которые усилили давление на FAA, чтобы улучшить его процедуры. Emirates является крупнейшим заказчиком этих широкофюзеляжных самолетов (первоначально заказывалось 150, однако на авиасалоне в Дубае это число сократилось до 126); и требует, чтобы Boeing проверил их в течение по крайней мере 16 месяцев, немного дольше, чем обычный новый самолет.

Глава FAA также рассказал о работе по изменению процедур для B737 MAX, что «мы будем очень методичными и очень дотошными. Мы не будем ничего делегировать производителю». Он повторил, что FAA не работает по какому-либо графику для возвращения к полетам MAX, поскольку нехватка времени может повлиять на тщательность процедуры утверждения.

Андрей Бочкарев