Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) объявило, что реформирует процесс сертификации новых самолетов в соответствии с законодательством, принятым Конгрессом США. Это результат двух трагических катастроф Boeing 737 MAX, в результате которых погибло 346 человек.
FAA заявило, что будет работать над внесением изменений в соответствии с рекомендациями Конгресса США и привержено постоянному развитию безопасности полетов и совершенствованию необходимых процессов. “Закон усиливает защиту сотрудников от ненадлежащего давления со стороны производителей в процессе сертификации”, – пояснил сенатор-республиканец Роджер Уикер, председатель Торгового комитета. “Это также должно помочь восстановить культуру безопасности FAA”, – добавил Уикер.
Опрос FAA, опубликованный в августе, показал, что некоторые специалисты по безопасности сообщали о “сильном” внешнем давлении со стороны производителей и предупреждали, что агентство не всегда уделяет приоритетное внимание безопасности полетов.
В прошлом месяце FAA сняло ограничение на эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX, которые находились на земле в течение 20 месяцев с марта прошлого года. Во вторник American Airlines возобновила полеты коммерческих самолетов из Майами в Нью-Йорк. Бразильская GOL сделала это уже в начале декабря.
FAA еще не отчиталось перед Конгрессом США о выполнении рекомендаций, вынесенных после катастроф с самолетами Ethiopian Airlines и Lion Air 737 MAX. Новый закон отменяет правила, позволяющие сотрудникам FAA получать бонусы или другие финансовые стимулы на основе графиков сертификации или ограничений, установленных производителем. “Мы не собираемся платить людям в FAA, чтобы самолеты начали летать как можно скорее. Самое главное – обеспечить надлежащую безопасность”, – пояснила Мария Кантуэлл, демократ из торгового комитета Сената.
Новый закон также допускает гражданские санкции против руководителей авиационных производителей, которые мешают сотрудникам, действующим от имени FAA. В США не было ни одной авиакатастрофы с февраля 2009 года. На тот момент в результате авиакатастрофы погиб только один человек. FAA подчеркивает, что это результат надежных программ обмена информацией в авиационной отрасли.
Андрей Бочкарев