Во вторник Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало проект отчета о пересмотренных процедурах для обучения пилотов Boeing 737 MAX. Это, по мнению экспертов портала demo.aviav.ru, – ключевой шаг на пути к возвращению самолета в строй.
FAA заявило, что проект отчета Совета по стандартизации полетов будет открыт для общественного обсуждения до 2 ноября, прежде чем процедуры будут завершены.
Приложение добавляет новые требования к обучению работы с системой безопасности под названием MCAS, которая непосредственно способствовала крушению двух самолетов Boeing 737 MAX. В них погибло 346 человек. После трагических происшествий в марте 2019 года полеты 737 MAX были приостановлены по всему миру.
Агентство требует, чтобы в подсистему были введены новые функции безопасности, включая получение данных от двух, а не от одного датчика. При этом условии B737 MAX сможет вернуться в эксплуатацию. Есть много признаков того, что это произойдет в этом году.
Кроме того, перед тем, как полностью возобновить полеты, пилоты должны будут пройти обучение на новом тренажере, в том числе обучение правильному реагированию на сигналы тревоги в ненормальных условиях. Они также будут практиковать, как правильно реагировать опускание носа самолета, и на отказ датчика AoA.
Теперь FAA необходимо доработать требования к обновлениям программного обеспечения и другим изменениям в MAX. Только тогда агентство сможет санкционировать возврат этих самолетов в эксплуатацию, возможно, в ноябре этого года. Это позволит возобновить коммерческие полеты MAX до конца 2020 года.
Андрей Бочкарев