Boeing737MAX на парковке

FAA намерено наказать концерн Boeing за использование некачественных комплектующих

Федеральное авиационное управление (FAA) планирует наказать Boeing, производителя B737 MAX, за сознательное использование в его конструкции дефектных деталей. Полеты MAX были приостановлены с марта прошлого года, после катастрофы двух машин этого типа.

Boeing737MAX на парковке
Boeing 737 MAX на парковке

Речь идет об использовании щелевых толкателей в крыльях самолета. Эти детали не прошли испытание на прочность. Тем не менее, американский производитель представил модель самолета на утверждение. Наказание FAA не будет распространяться на программное обеспечение и подсистему MCAS, которые, вероятно, привели к двум катастрофам – Lion Air и Ethiopian Airlines. Все машины этой модели по всему миру были тогда заземлены.
Другое наказание за Boeing будет связано с недостаточным контролем над поставщиками. Компания может подать апелляцию на решение FAA.

Между тем, приостановка полетов этих самолетах не оказывает положительного влияния на состояние авиационной отрасли, особенно тех авиакомпаний, которые ожидают огромных поставок B737, например, Southern Airlines. Отмену полетов MAX ощущают и перевозчики, имеющие всего несколько единиц этого типа самолетов. Не говоря уже о том, что производитель постоянно сталкивается с растущим числом перевозчиков, требующих компенсации убытков, связанных отменой эксплуатации MAX. Что еще хуже, дата возвращения этих самолетов на рейсы также неизвестна. Концерну Boeing пришлось сделать новые рекомендации.

Производитель рекомендует, чтобы пилоты авиакомпании проходили обучение на тренажере, прежде чем возобновить полеты на Boeing 737 MAX. Это означает отказ от предыдущих заявлений о том, что персоналу в кабине требуется только компьютерное обучение. Так что это означает следующие месяцы обучения, когда машины останутся заземленными.

Андрей Бочкарев