FAA допустило возможность эксплуатации воздушных судов без ADS-B после 2020 года

Федеральное авиационное управление США (FAA) опубликовало список требований, которые пилоты должны будут выполнить после 1 января 2020 года для получения разрешения АТС для полета в воздушном пространстве ADS-B без транспондеров. Представители Агентства подчеркивают, что документы не являются альтернативой установке соответствующего оборудования для самолетов, и их владельцы не должны ожидать, что такие разрешения будут выдаваться часто.
«Однако выданные разрешения не предназначены для поддержки регулярных операций необорудованными воздушными судами в воздушном пространстве, на которое распространяется требование ADS-B», – говорится в сообщении агентства. «FAA прогнозирует, что операторы, которые обычно летают в пространстве ADS-B, предпримут необходимые шаги для оснащения оборудованием, чтобы гарантировать, что эти операции выполняются без каких-либо проблем».

Установка оборудования ADS-B
Установка оборудования ADS-B

После вступления в силу требования об установке ADS-B владельцы воздушных судов, намеревающиеся совершать полеты в воздушном пространстве, охватываемом правилом, но воздушные суда которых не оснащены ADS-B Out, должны запрашивать разрешение на эксплуатацию в этом воздушном пространстве как минимум за час до старта.
Полеты без такого разрешения будут считаться нарушением. Однако процесс авторизации отличается от получения разрешения служб управления воздушным движением на эксплуатацию в воздушном пространстве, требующем ADS-B, что было отмечено Ассоциацией деловой авиации (NBAA).
«Правила очень ясны: разрешения на полеты не должны рассматриваться в качестве отмены требований ADS-B или оправдания отсутствия такого оборудования», – сказала Хайди Уильямс, директор службы обслуживания воздушного движения и инфраструктуры NBAA. «Такие разрешения предназначены главным образом для эксплуатантов, например, ожидающих запланированной установки ADS-B после 1 января 2020 года. FAA также подчеркивает, что такие разрешения могут быть недоступны для воздушных судов, не оборудованных транспондерами ADS-B, вблизи «аэропортов с ограниченной пропускной способностью».
В том числе, среди прочих:
• Международный аэропорт Бостон Логан (BOS)
• Международный аэропорт им. Шарлотт Дуглас (CLT)
• Международный аэропорт Чикаго им. О’Хара (ORD)
• Международный аэропорт Даллас / Форт-Уэрт (DFW)
• Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта (ATL)
• Международный аэропорт им. Кеннеди (JFK)
• Аэропорт LaGuardia (LGA)
• Международный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX)
• Международный аэропорт Маккарран (LAS)
• Международный аэропорт Филадельфии (PHL)
• Аэропорт им. Рональда Рейгана в Вашингтоне (округ Колумбия)
• Международный аэропорт Сан-Диего (SAN)
• Международный аэропорт Сан-Франциско (SFO)
• Международный аэропорт Сиэтл-Такома (SEA)

FAA подчеркивает, что если оператор хочет летать в воздушном пространстве, попадающим под требования ADS-B, он должен заранее оборудовать свой самолет.

Андрей Бочкарев