Стоянка Boeing в Сиэтле

FAA берет на себя полную ответственность за возвращение самолетов Boeing 737 MAX

Федеральное авиационное агентство США (FAA) объявило во вторник (26/11) о передачи уведомления концерну Boeing о том, что оно будет единственным органом, выдающим сертификаты летной годности на Boeing 737 MAX.

Стоянка Boeing в Сиэтле
Стоянка Boeing в Сиэтле

Решение FAA означает отход от принципов прежней системы работы, по которой государственный орган США делегировал часть своих полномочий чикагскому производителю. В письме руководству Boeing представители FAA сообщили: «Бюро установило, что общественные интересы и безопасность общественного транспорта требуют, чтобы FAA было единственным органом, выдающим и экспортирующим сертификаты для всех самолетов Boeing 737 MAX».

По утверждению агентства, оно сохранит исключительное право на выдачу сертификатов, пока не будет полностью убеждено, что «Boeing внедрил полностью функционирующие процессы контроля и проверки качества».

Решение FAA можно рассматривать как попытку предпринять действия в ответ на суровое общественное мнение об учреждении. С апреля этого года FAA и Boeing находятся под шквалом критики со стороны СМИ за нарушения, которые произошли во время сертификации машины, в частности системы MCAS. Однако эта патологическая проблема связана не только с агентствами, которые следят за авиационной безопасностью, но также с правительствами, которые недостаточно субсидируют эти учреждения.

По данным The Washington Post, компания уже в 2016 году, то есть за два года до первой катастрофы, знала, что система, установленная в MAX, имеет серьезный недостаток. Тогдашний главный технический пилот проекта Boeing 737 написал другому пилоту, что система «включается как сумасшедшая» и что проблема с ней «вопиющая». Эти мнения не были переданы Федеральному авиационному управлению США (FAA), которое должно было разрешить обслуживание машин. В 2017 году MAX отправились в авиакомпании, а через год произошла первая катастрофа этой модели.

Сомнительное решение в отношении процесса сертификации MAX привело к весьма вероятному сценарию, при котором органы гражданской авиации разных стран могут выбрать свои собственные, более длительные процессы тестирования летной годности модели. По мнению экспертов, последний Boeing 737 может быть восстановлен на рейсах в Китае даже на три месяца позже, чем в США.

FAA все еще проверяет исправления

Регулирующий орган авиационного рынка США также повторил, что он еще не завершил рассмотрение усовершенствований конструкции Boeing 737 MAX и связанных с этим изменений в процессе обучения пилотов. «Мы продолжаем следовать рекомендациям FAA и надзорных органов по всему миру. Они определят, когда будут достигнуты основные этапы и когда будет сертифицирована программа флота и пилота, чтобы MAX могли безопасно вернуться в строй », – сказал пресс-секретарь Boeing Гордон Джондро.

В соответствие со сделанным начале ноября заявлению концерна Boeing, FAA разрешит эксплуатацию самолета 737 MAX примерно в середине декабря, даже если офис не завершит рассмотрение изменений в подготовке пилотов к середине января.

MAX 8 и 9 заземлены с марта этого года.

За последние несколько недель Southwest Airlines, American Airlines, United Airlines и Air Canada объявили о возвращении MAX к полетам только к январю или февралю 2020 года. В Европе большие проблемы из-за MAX испытывает Ryanair, который планировали, что летом 2020 года на 58 самолетах этого типа будут перевозиться пассажиры.

MAX не летают с марта этого года. Проблемы и вопросы о безопасности последнего узкофюзеляжного самолета американского производителя начались после крушения самолета Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines, который, выполняя рейс ET302, разбился вскоре после взлета из аэропорта Аддис-Абебы. Крушение второго B737 MAX 8 (ранее разбился MAX авиалинии Lion Air) привело к приземлению этих самолетов авиационными органами по всему миру.

Андрей Бочкарев