Авиакомпания Alaska Airlines официально объявила о потере 102 миллионов долларов в первом квартале 2020 года. Количество рейсов перевозчика упало в прошлом месяце более чем на 80 процентов по сравнению с апрелем 2019 года.
Перевозчик с Аляски уже сократил свое предложение на 80 процентов, по сравнению с тем же месяцем предыдущего года и объявила о дальнейших сокращениях в расписании на июнь. Было припарковано 156 самолетов в штаб-квартире компании в Сиэтле, а также восемь Embraers E175, совместно используемых со SkyWest Airlines, и тринадцать самолетов дочерней компании Horizon Air.
“Я хотел бы поблагодарить нашу команду менеджеров за быстрые и смелые действия, направленные на снижение уровня затрат денежных средств и предоставление нам наилучших шансов преодолеть эти проблемы, а также воспользоваться возможностями, которую мы видим после окончания пандемии. Наши люди проделывают невероятную работу, чтобы отреагировать на этот крупнейший кризис в истории авиации”, – подчеркнул Брэд Тилден, президент Alaska Air Group.
Сэкономлено 140 миллионов долларов
Ежеквартальный корпоративный отчет показал, что мартовские убытки в размере 400 миллионов долларов были сокращены до 260 миллионов долларов в апреле благодаря быстрым действиям. Цель на май – 200 миллионов долларов. Перевозчик сократил все еще тревожные цифры, заморозив занятость во всей компании на всех не относящихся к делу должностях, а также благодаря сокращению окладов руководителей. Авиакомпания также предложили добровольные краткосрочные и поощрительные программы отпуска, которые приняли более 5000 сотрудников.
Перевозчик также подал заявку на получение федерального кредита в размере 1,1 млрд долларов США по программе CARES. Ранее авиакомпания Alaska Airlines получила 992 миллиона долларов в виде государственной поддержки, что в пять раз меньше, чем у крупных авиакомпаний American Airlines, United Airlines и Delta Air Lines. 267 миллионов долларов помощи будут в виде кредита. Кроме того, министерство финансов США получит право на покупку 847 тысяч акций Alaska Air Group по 31,61 доллару за акцию.
Собранные средства будут использованы для покрытия 70 процентов расходов всего бюджета авиакомпании к 30 сентября. Благодаря этой субсидии ни одному сотруднику не придется столкнуться с временной потерей работы и сокращением заработной платы. К 30 сентября 2021 года дивиденды и выкуп собственных акций также будут приостановлены. До 24 марта 2022 года лимиты вознаграждения для менеджеров будут сохраняться.
Перевозчик с севера континента должен поддерживать минимальный уровень услуг, установленный Министерством транспорта. Его размер меньше, чем у крупных американских авиакомпаний из-за низкой доли рынка. Компания с крупными хабами в Сиэтле и Анкоридже должна обслуживать предписанный ей пункт назначения только три раза в неделю для городов, в которых она летает пять или более раз в неделю, только один рейс в неделю в пункты назначения, который ранее обслуживала менее пяти раз в неделю.
Авиакомпания работает в основном на западном побережье США и Аляски. Она также предлагают выгодные межконтинентальные рейсы и располагает парком из 331 самолета и подавляющим большинством моделей Boeing 737. Авиакомпания обслуживает в общей сложности 116 направлений.
Андрей Бочкарев