Виталий Архангельский, директор Cofrance Sarl (AVIAV TM)

Эвакуация на родину. Частная авиация во время пандемии

Интервью с директором компании AVIAV TM (Cofrance Sarl) Виталием Архангельским

— Добрый день! Меня зовут Виталий Архангельский. Я директор компании AVIAV TM (Cofrance Sarl) – наикрупнейший авиационный брокер во Франции и Монако.

Наша специализация – работа с русскоязычными клиентами по всему миру, и мы выполняем уже много лет авиационные чартерные рейсы, как для групп, так и индивидуально.

Наша компания является сертифицированной в Америке и Европе чартерным брокером. Мы соблюдаем все высочайшие стандарты безопасности, и мы единственная компания на русскоговорящем рынке, имеющем ARGUS классификацию и сертификацию Wyvern. Мы единственная компания, сертифицированная по стандартам безопасности, для полетов в Америке и по всему миру. Мы единственная компания из европейских и компаний с территорий бывшего советского пространства.

В эти сложные для наших соотечественников времена мы решили, что наш опыт и наша квалификация позволяют в оперативном порядке организовать огромное количество срочных, ранее не запланированных, рейсов для эвакуации граждан России, Украины, Белоруссии из мест, где они находились в туристических поездках, по делам, на лечении, либо еще где-то.

Учитывая тот факт, что мы французская компания, нам значительно проще, порой, получать разрешения на перелеты в азиатских странах, в Америке и, разумеется, в Европе. Вы знаете, что большинство аэропортов, большинство границ на сегодняшний день закрыто, но нам удается получать разовое разрешение на полеты групп или частные полеты даже в текущей ситуации.

Изначально мы всегда ориентировались во всех перелетах от требований наших клиентов, то есть люди к нам обращались, говорили им нужно перелететь оттуда туда-то, сколько их человек, и тогда мы формировали конкретное предложение.

На сегодняшний день мы поняли, что количество обращений такое большое, что мы стали формировать некое расписание, исходя из того, где больше всего заявок, и маршруты наиболее востребованы.

Обычно рейсы, которые мы формируем, мы успеваем их продать задолго до того, как даже дать информацию о нем в общественных и социальных сетях. Поэтому мы, достаточно, гибко готовы подходить к любым заявкам, и сейчас мы формируем рейсы в Воронеж, Самару, Саратов, Сыктывкар и в Ижевск.

Я бы сказал, что в данной конкретной ситуации говорить о стоимости билетов неправильно. Обычно каждый клиент, каждый потенциальный клиент, пассажир может на нашем сайте посмотреть стоимость целого самолета на определенное направление, на определенный день, на определенное количество человек. И дальше, либо мы поможем собрать необходимое количество людей, либо это просто одна-две-три семьи объединяются и летят. Обычно это вполне бюджетные деньги, особенно, если сравнивать со стоимостью билетов в бизнес класс или в первый класс.

Вы спросите, почему, все-таки, в настоящий момент люди выбирают, может быть, более дорогой способ эвакуации, но летят на частном самолете? Я бы сказал, это три, даже три-четыре, основных преимущества. Первое, это то, что многие люди, в сегодняшней ситуации,  боятся лететь в большом самолете с разными людьми, из разных точек регионов, потому что риск подхватить заболевание очень высок в этой ситуации.

Также люди боятся заразиться в аэропорту, особенно, когда речь идет о нескольких пересадках. Безусловно, риск накопителей с людьми из разных регионов, разной классовой принадлежности, очень высок.

Одно из важнейших преимуществ и отличий частной авиации от обычной авиации это то, что частный самолет летит выше зоны турбулентности. Это означает, что полет на частном самолете, пусть он даже маленький, чем обычный самолет, намного более спокойный и безопасный, поэтому большинство людей и выбирают частную авиацию.

Безусловным и важнейшим преимуществом частной авиации является то, что современные частные самолеты способны создавать внутри самолета такое давление, которое существенно лучше для организма человека, чем в обычном самолете регулярных авиалиний.

В самолетах регулярных авиалиний, поднимаясь на высоту полета, давление в кабине самолета равно порядка высоте обычно 3000 метрам над уровнем моря. В частной же авиации оборудование более дорогостоящего частного самолета способно создавать давление, как будто вы поднялись на высоту всего 900метров. А это значит, что ваш организм не испытывает перегрузок, вы не отекаете, тем у кого уши, давление или проблемы с сердцем, такой перелет становится существенно легче.

Безусловно, закрытие границ, аэропортов, городов, снятие таможенных постов и пограничных постов – это создает безумные сложности в нашей работе. Но мы привыкли к такого рода ситуациям, особенно в российской действительности. Мы снимаем такого рода ограничения под разовые перелеты, под список пассажиров, под паспорта, под конкретный авиационный борт.

Для частной авиации в российских аэропортах предусмотрены процедуры прохождения вирусного контроля. И я бы даже сказал так, что это одна из немногих ситуаций, когда стоит с уважением отнестись к российским властям. И наши пассажиры жалуются, что даже не заметили, как прошли такой контроль. Такое наблюдается в Шереметьево.

Наиболее востребованным оказался рейс Бостон – Самара, оказалось много студентов, живущих в Америке, родители которых живут в Самаре или регионе, и планируем создать еще несколько рейсов из других городов Америки в Самару, Саратов, Ростов, Челябинск, Волгоград и другие аэропорты.

Мы столкнулись с тем, что ряд аэропортов оказался закрыт, но мы придумали метод решения, когда самолет просто садится в Шереметьево, пассажиры проходят контроль (пограничный, вирусный и таможенный), и самолет по истечении 40-50 минут продолжает перелет в город назначения.