Демонстрацией двух возможных сценариев Евроконтроль показал, почему восстановление после кризиса должно происходить скоординированным образом по всей Европе.
Как подчеркивает Европейская организация по безопасности аэронавигации, речь идет не о прогнозировании возобновления полетов, поскольку все зависит от ряда факторов, таких как продолжительность и масштабы пандемии, которые сегодня не могут быть четко определены, а для демонстрации последствий использования одной из двух разных моделей — согласованной для всей Европы и разобщенной, созданной каждой страной индивидуально. Организация подчеркивает, что если авиакомпаниям приходится действовать по одним правилам в месте вылета, а другим – в пункте назначения, это будет очень обременительно для них.
Согласно модели скоординированных крупномасштабных операций, их можно будет осуществить в середине июня, с пиком в июле. Если момент реализации необходимо перенести, сценарий вступит в силу с июля.
В своем анализе Евроконтроль предполагает, что первыми вернутся внутриевропейские рейсы — это предположение основано на опыте Китая, где уже осуществляется около 40 процентов рейсов, хотя уровень наполняемости все еще очень низок.
В соответствии с согласованным сценарием, страны договариваются как об оперативных процедурах, так и об отмене запретов на полеты. Это самый важный постулат перевозчиков и аэропортов. Тогда отрасль потеряет всего 45 процентов рейсов, запланированных на этот год (5 миллионов). Несогласованная модель предполагает, что если такое соглашение не будет достигнуто, это приведет к сокращению количества полетов на 57 процентов (6,2 миллиона).
Такие данные показывают, насколько важно разработать общие правила восстановления рейсов, поскольку они смогут хотя бы частично снизить потери от кризиса из-за пандемии. Они, по данным Евроконтроля, в этом году составят около 110 млрд евро — эта цифра включает совокупное снижение доходов авиакомпаний, аэропортов и аэронавигационных агентств.
Документ был создан на основе предложений таких организаций авиационной промышленности, как ICAO (Международная организация гражданской авиации), IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), ACI (Международный совет аэропортов), а также Международного валютного фонда и глав крупнейших европейских авиакомпаний.
Андрей Бочкарев