Авиакомпания Ethiopian Airlines планирует вернуть свои Boeing 737 MAX к обслуживанию пассажиров примерно в июле этого года. Об этом сообщил нашей редакции Тевольде Гебремариам, глава перевозчика из восточноафриканской страны.
Ethiopian Airlines была одной из двух авиакомпаний, непосредственно пострадавших от авиакатастроф, которые позже вызвали приостановку эксплуатации на 20 месяцев. Поэтому будущее самолетов чикагского производителя во флоте Черного континента было под большим вопросом и нынешнее решение стало большой неожиданностью.
В настоящее время у Ethiopian Airlines четыре самолета Boeing 737 MAX. Было заказано еще 27 машин этой версии, но сроки поставки еще не определены. Возможно, перевозчик решит пересмотреть контракт с чикагским производителем, и новые самолеты поступят в авиакомпании Восточной Африки. Расчет планируется завершить до конца февраля.
“Мы окончательно решили продолжить контракт. Возможно, мы также сможем снова летать на этих самолетах летом”, – рассказал нашему корреспонденту Гебремариам. Позднее генеральный директор перевозчика с Черного континента добавил, что ожидает возвращения самолетов примерно в июле. “Мы провели углубленный технический, операционный и коммерческий анализ. После этого мы решили не отказываться от этих самолетов. Мы вначале сильно сомневались, но они прошли повторную сертификацию FAA в США, европейских EASA и Канаде. Наши специалисты, инженеры и пилоты также довольны внесенными изменениями”, – подчеркнул Гебремариам.
Хотя многие регулирующие органы действительно повторно сертифицировали Boeing 737 MAX, многие еще этого не сделали. Самым сложным из таких примеров является Китай.
Однако о спешке в Ethiopian Airlines не может быть и речи. “Нам нужно найти время, чтобы убедить наших пилотов и экипаж, а также пассажиров, что этот самолет вне всяких сомнений безопасен. Мы также рассмотрели другие варианты, но возможный выбор других самолетов в этой категории для нас экономически нецелесообразен, особенно если учитывать, что 737 MAX стал самым надежным в мире”, – сказал Гебремариам.
Глава перевозчика из Восточной Африки понимает, что некоторых путешественников будет сложно убедить лететь на повторно сертифицированном самолете. “Этот самолет уже выполнил почти 10 тысяч рейсов и отзывы пассажиров были хорошими. Не было значительного числа путешественников, которые бы отказались подняться на борт. Мы учтем это в ближайшие несколько месяцев. У нас позади очень сложный период, но сейчас мы находимся в лучшей форме”, – резюмировал Гебремариам.
Андрей Бочкарев