Последний рейс Austrian Airlines до того, как ее парк будет припаркован, приземлится в Вене сегодня, 19 марта. Он доставит пассажиров из Чикаго. Вторая авиакомпания из группы Lufthansa – Brussels Airlines не будет выполнять полеты не менее месяца с 21 марта.
У Lufthansa и Swiss уже осталась символическая сеть сообщений, ограниченная для дальних рейсов на 90 процентов. Ryanair не исключает полного прекращения операций на некоторое время. В прошлый понедельник на 100 сократила сеть сообщений скандинавская SAS.
Это делается для того, чтобы максимально ограничить потери, вызванные решениями политиков об ограничениях на поездки и быстро падающим спросом на полеты. Обе компании будут поддерживать минимальную готовность, если окажется, что необходимо выполнить какой-либо рейс.
В случае Austrian и Brussels Airlines, занятость была временно сокращена на 30 проц., а остальная часть работников будет отправлена в неплановый оплачиваемый и неоплачиваемый отпуск, работающие по контрактам потеряют работу, когда операции будут полностью приостановлены. Небольшая группа сотрудников будет обслуживать рейсы по репатриации граждан, остающихся за границей. Brussels Airlines уже ведет переговоры с правительством Бельгии о возможной финансовой поддержке.
“Мы не говорим об экономических последствиях эпидемии на данный момент. Речь совершенно об ином. В частности, об ответственности авиакомпаний за поддержание транспортной инфраструктуры в своих странах”, – прокомментировал эти решения Карстен Шпор, президент Lufthansa Group. Со своей стороны, он заверил, что Lufthansa будет тесно сотрудничать с аэропортами и авиадиспетчерами, чтобы совместно разработать способы поддержания критической инфраструктуры для экономики страна. Германия только что объявила о создании воздушного моста для импорта необходимых товаров в страну.
По оценкам швейцарского банка Credit Suisse, операционные убытки Lufthansa Group в 2020 году составят 1,5 миллиарда евро. За 2019 год прибыль, полученная группой, составила 2,03 миллиарда евро. Карстен Шпор уже объявил, что акционеры не должны рассчитывать на выплату дивидендов, потому что наличные нужны в самой компании. Несмотря на эти неприятности и открытую информацию о необходимости государственной помощи, Lufthansa по-прежнему располагает денежными средствами в размере 4,3 млрд евро и открытыми кредитными линиями на 600 млн евро. Поэтому Credit Suisse подчеркнул, что, несмотря ни на что, немецкий перевозчик находится в выгодном положении, чего о себе не могут сказать большинство европейских авиакомпаний.
Андрей Бочкарев