В то время как мир с нетерпением ждет возвращения к повседневной жизни – к путешествиям, общению с близкими людьми и получению новых впечатлений – Emirates усиленно готовят самый большой флот широкофюзеляжных самолетов к возвращению в небо. Основная ответственность за это возложена на Emirates Engineering – дочернюю компанию перевозчика и одно из самых технологичных предприятий по обслуживанию самолетов в мире.
“Работа наших команд идет в совершенно новом организационном ритме, благодаря которому мы можем предоставить нашим клиентам самые высокие стандарты обслуживания, а также безопасность и чувство комфорта во время полета”, – подчеркивает Ахмед Сафа, старший вице-президент подразделения Emirates, Engineering.
“На те же самые приоритеты ориентируются и наши инженеры, которые заботятся о техническом обслуживании и безопасности парка самолетов Emirates стоимостью в миллиарды долларов, включающего в себя самое большое в мире количество Airbus A380 и Boeing 777. Мы не просто обслуживаем двигатели, но и внедряем комплексную систему парковки и перезапуска для наших агрегатов, которая строго соответствует рекомендациям производителей, инструкциям по техническому обслуживанию, но, прежде всего, нашим ужесточенным стандартам и улучшенным протоколам”, – добавляет он.
“У нас есть полный широкофюзеляжный парк из ста пятнадцати A380 и сто пятьдесят пять B777 со сложными системами и авионикой. В то время как обслуживание узкофюзеляжных воздушных судов требует 8-часовой работы около 3-4 человек, наши самолеты нуждаются в обслуживании 4-6 специалистов, работающих в 12-часовую смену. Эта разница, наряду с вваленными правилами социальной дистанции, придают дополнительную сложность всему процессу возвращения нашего флота”, – говорит Ахмед Сафа.
Припаркованный флот
Первоначально Emirates отправила на стоянку и законсервировала 218 самолетов из парка из 270 единиц – 117 машин были запаркованы в Dubai World Central и 101 – в международном аэропорту Дубая. Весь процесс занял 15 500 рабочих часов.
В настоящее время около 75 самолетов, как пассажирских, так и грузовых, выполняют рейсы в рамках репатриации и поставки самых необходимых продуктов. Эти воздушные суда обслуживаются в соответствии со стандартными операционными процедурами. Некоторые машины из парка Emirates проходят плановые ремонтные работы в ангарах в подразделении Emirates Engineering.
Это не первый раз
Emirates обычно консервирует все самолеты, простой которых может продолжится более 48 часов. Еще до пандемии перевозчик проводил такой процесс для значительной части своего парка во время закрытия взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Дубая, а также в 2010 году, когда в результате извержения вулкана и постоянного вулканического пепла движение самолетов было частично ограничено.
Все щели и отверстия, через которые могут попасть внутрь самолета факторы окружающей среды (песок, грязь, птицы, насекомые), были закрыты и загерметизированы. Защитными колпаками закрываются, среди прочего датчики данных о воздухе, такие как трубки Пито и статического давления, индикаторы температуры и угла атаки, а также впускные и выпускные отверстия двигателя и впускные и выпускные отверстия APU.
Внутренние элементы также защищены от воздействия атмосферных явлений — кабина пилотов, сидения салона и бортовые системы мультимедия, а также систем питьевого водоснабжения, топливных баков, двигателей и систем ВСУ. Процесс также включает в себя смазку, очистку и обслуживание шасси и систем управления полетом. Специальная сборка отключает все переключатели кабины, отключает батареи и устанавливает замки и жалюзи рычага управления.
Регулярные проверки
После завершения работ по обеспечению безопасности и техническому обслуживанию команда проводит периодические проверки всего парка каждые 7, 15 и 30 дней. Они могут включать в себя простые визуальные проверки, чтобы убедиться, что все крышки на месте и что нет видимых повреждений или внешних утечек. Комплексное управление включает в себя снятие крышек и перезапуск воздушных судов, работу двигателей на холостом ходу, а также тестирование систем вентиляции и управления двигателями.
Реактивация флота
“Нам нужно около 4-5 специалистов и минимум 18-24 часа для перезапуска каждого нашего самолета. Как и наши клиенты, мы не можем дождаться, когда величественные A380 и Boeing 777 снова взлетят в соответствии с регулярным расписанием рейсов, чтобы радовать путешественников по всему миру”, – сказал Ахмед Сафа.
Андрей Бочкарев