Завод Embraer

Embraer – прошлое и настоящее

Бразильская аэронавигационная компания ( Embraer – Empresa Brasileira de Aeronáutica S.A – Embraer) является холдингом, ответственным за производство военных, коммерческих, деловых и сельскохозяйственных самолетов. Она считается третьим крупнейшим производителем реактивных самолетов в мире, уступающим только Boeing и Airbus. Embraer – самый крупный бразильский экспортер и имеет наибольшее количество заказов на региональные реактивные самолеты, что делает его лидером рынка в категории от 70 до 120 мест.

Embraer_EMB-110
Embraer_EMB-110

Штаб-квартира Embraer находится в Сан-Жозе-дус-Кампосе, он также имеет другие совместные предприятия (OGMA в Португалии и Harbin Embraer в Китае). Все испытания проводятся на взлетно-посадочной полосе, построенной исключительно для этой цели, а также для вероятной посадки космических челноков, длиной около 4 960 метров, что делает ее самой протяженной в мире.

Надпись гласит: "Здесь  будет производиться Bandeirante"
Надпись гласит: “Здесь будет производиться Bandeirante”

Embraer основан в 1969 году для разработки и выпуска первого самолета под названием «Bandeirante» инженера Озириса Сильва, учредителями являлись ITA (Instituto Tecnológico de Aeronáutica) и CTA (Centro Técnico Aeroespacial). В 1980 году Embraer приобрел большое признание на международном рынке благодаря проектам самолетов Brasília, Xingu и Bandeirantes.

Самые известные проекты Embraer включают в себя: AMX (итальянско-бразильские боевые турбовинтовые самолеты), EMB 312 Tucano (обучение и подготовка, с 1983 года было построено около 650 единиц), EMB 202 Ipanema (сельскохозяйственный самолет, работающий на спирте), ERJ 145, ERJ 170, ERJ 190 и многие другие. Основные заводы расположены в Сан-Хосе-дос-Кампос. Военные самолеты строятся в Эухенио-де-Мело, в Гавиао-Пейшото – деловые, в Ботукату – сельскохозяйственные.

В 1990-х годах при правительстве Итамара Франко, экономика Бразилии была в кризисе, что заставило компанию в 1994 г. начать процесс приватизации, которую возглавил тогдашний президент компании Озирис Сильва, объявивший аукцион и реструктуризировавший все управление. После завершения в процедуры приватизации компания стала самым важным игроком, акции которого торговались на бирже Bovespa и относились к «голубым фишкам», т.е. дающим наибольшую прибыль акционерам и сотрудникам. В настоящее время они оцениваются в более чем 17 млрд долларов США по рыночной стоимости. 46 процентов акций торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), а 54 процента – на Фондовой бирже, сырьевых рынках и фьючерсах в Сан-Паулу (BM & FBOVESPA).

Embraer за своею историю в момент наибольшего процветания использовал труд почти 22 000 человек. В настоящее время насчитывается около 17 000 человек, что является отличным результатом. 65 процентов работников имеют среднее образование, 29 – высшее, 4 – учатся в аспирантуре. Высокое техническое образование сотрудников – одна из основ успеха компании.

Андрей Бочкарев