Embraer E195-E2 получил Сертификат Типа от EASA, FAA и ANAC

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA), Федеральное авиационное управление США (FAA) и Национальное агентство гражданской авиации Бразилии (ANAC) выдало вчера (16 апреля) Сертификат Типа для Embraer E195-E2. Сертификационные процедуры показали, что машина соответствует всем авиационным и природоохранным нормам, принятым этими агентствами.
Полученный сертификат позволяет европейским, американским и бразильским авиакомпаниям, а также другим перевозчикам, применяющим правила EASA, FAA и ANAC, использовать и обслуживать самолеты E-Jet E195-E2. Ввод в эксплуатацию нового авиалайнера запланирован на середину этого года, а его эксплуатационные расходы по сравнению с E195 предыдущего поколения будут ниже на 20-25 процентов. Для тестовой программы программы было использовано два экземпляра E195-E2. В общей сложности программа E2 на данный момент собрала подтвержденные заказы на 268 машин и 415 опционов.

«Мы рады, что получили сертификат типа для нового члена семейства E195-E2 с наибольшим охватом среди машин с узким фюзеляжем Embraer. Благодаря этой сертификации новый, фантастический и самый большой E2 готов к коммерческим полетам», – сказал Пауло Сезар де Соуза и Силва, уходящий в отставку президент Embraer.

Авиакомпания Azul Brazilian Airlines, которая станет первым получателем E195-E2, заказала 51 такой самолет. Перевозчик, база которого находится в Сан-Паулу, недалеко от завода Embraer, принял активное участие в разработке нового семейства самолетов. В конфигурации для Azul самолет будет перевозить около 130 пассажиров. Первый будет получен в середине этого года.

Новый Embraer, самый большой в семье модернизированных региональных самолетов серии E2, также является самым большим самолетом, когда-либо производимым в Бразилии. Самолет сможет перевозить до 146 пассажиров в конфигурации с одним классом и до 120 в конфигурации с двумя классами. Машина была увеличена максимум на 18 мест по сравнению с нынешним вариантом E195, она также имеет дальность полета, увеличенную на 450 миль (833 км), что составляет 2600 морских миль (4 800 км). Самолеты E2 должны обходиться в эксплуатации более чем на 20 процентов дешевле, чем нынешнее поколение самолетов Embraer. Благодаря увеличенным размерам E195-E2 Embraer будет конкурировать в основном с airbus A220-100, а не только с семейством bombardier CRJ1000, как раньше.

Андрей Бочкарев