Авиакомпания El Al зафиксировала в прошлом году чистый убыток в 60 миллионов долларов, который оказался на восемь миллионов долларов выше, чем в 2018 году. Однако национальный авиаперевозчик Израиля обслужил больше пассажиров и увеличил доходы.
2019 год был впечатляющим для El Al. Авиакомпания сняла с рейсов старые самолеты, такие как Boeing 747, заменив их на четырнадцать совершенно новых Dreamliners, а также модернизировав некоторые модели самолетов своего парка.
Обновленный флот и приостановленные инвестиции
В финансовом плане авиакомпания увеличила выручку на два процента до 2,18 миллиарда долларов США. Операционные расходы снизились примерно на один процент до 1,83 миллиарда долларов. Затраты на зарплату увеличились на 35 миллионов долларов благодаря новым контрактам на оплату труда и обучению пилотов для новых машин.
Прочие расходы в размере 17,4 млн долл. США связаны с техническим обслуживанием и приобретением запасных частей для нового Boeing 787. В прошлом году доходы от пассажирских рейсов увеличились на 2,5 процента. Это дало 48,5 миллиона долларов.
Однако доходы от грузовых перевозок упали на тринадцать миллионов долларов. Руководство перевозчика объяснило это слабостью мирового рынка, а также серьезной конкуренцией и негативным влиянием курсов валют.
El Al сосредоточился на выводе старых самолетов. Boeing 747 были настоящими пожирателями топлива. Более новый, более экономичный Boeing 787 позволит сократить долгосрочные расходы. Кроме того, авиакомпания становится более конкурентоспособной благодаря стильному бортовому продукту. В настоящее время, однако, из-за пандемии целых 90 процентов сотрудников ушли неоплачиваемый отпуск. Руководство и члены совета директоров сократили зарплату на 20 процентов. Новые инвестиции, однако, были приостановлены или отменены. Некоторые пассажирские самолеты используются для поддержки грузовых операций. Репатриационные полеты также продолжаются. Перевозчик вернул арендодателям три арендованных машины, а также отменил аренду двух B737-300.
Серьезные сомнения по поводу продолжения существования
Авиакомпания также работает с Министерством финансов, чтобы получить государственное финансирование на сумму не менее 400 миллионов долларов. Она даже угрожала прекратить операции, если не получит поддержки. “Учитывая неопределенность, связанную с получением этой помощи, которая необходима для того, чтобы позволить компании справиться с последствиями кризиса на данном этапе, предполагается, что существуют серьезные сомнения относительно продолжения ее существования”, – говорит представитель перевозчика из Израиля.
Авиакомпания El Al начала свою деятельность в 1948 году. Основной базой национального авиаперевозчика Израиля является аэропорт имени Бен-Гуриона. До пандемии 45 самолетов его флота летали в 42 пункта назначения. В El Al работает 3570 постоянных сотрудников и 2608 – по краткосрочным контрактам.
Андрей Бочкарев