авиакатастрофы

Эксперты рассказали, как предотвратить авиакатастрофы

Авиационные эксперты признались, что некоторых авиакатастроф можно было бы избежать. Причинами несчастных случаев обычно являются плохие метеорологические условия, ошибки пилотов или наземных служб, неудовлетворительное состояние воздушного судна, старая инфраструктура аэропорта.

Согласно их мнению уменьшить количество авиакатастроф в мире можно, если уделять больше времени и внимания решению этих проблем. Как известно, перед каждым вылетом воздушное судно должно проходить тщательную проверку. Однако если времени недостаточно, то  оно может оправиться в путешествие и после поверхностного осмотра. Подобных инцидентов быть не должно, считают специалисты. Авиакомпании обязаны уделять положенное количество часов на данную процедуру, не сокращая ее ни на секунду.

авиакатастрофыМнение пилота

По факту наибольшее внимание перед вылетом уделяется метеорологическим условиям. Рейсы часто переносят из-за плохой погоды. Однако человеческий фактор играет еще более серьезную роль, – считает пилот Алексей Новожилов. По его словам, авиакатастрофы происходят главным образом из-за ошибок летчиков или наземных служб.

«В прошлом году авиакатастрофа произошла не из-за отказов сложных систем управления, а из-за человеческой халатности. Самолет не обработали противообледенительной жидкостью, – вспоминает Новожилов.  – Случилось самое страшное, а ведь никаких особых усилий не требовалось, чтобы предотвратить трагедию. Обледенение влияет на аэродинамические свойства самолета, и он становится практически не управляемым».

Также Новожилов отметил, что в авиакомпании с недостаточным вниманием относятся к проблеме усталости экипажа. «У пилотов чересчур плотное расписание, – заявил он. – Часто нет времени выспаться или перестроиться на новые биоритмы, что неизбежно при совершении межконтинентальных перелетов».

При этом Новожилов обратил внимание на частоту возникновения внештатных ситуаций. «В сложных случаях все напрямую зависит от действий экипажа. Безнадежных случаев почти не бывает, ведь самолеты имеют альтернативные системы управления. Все кончено, если только воздушное судно взорвется и разлетится на куски. Летчикам доводилась сажать и горящие самолеты, и даже такие у которых крыло оторвало. Но если пилот устал, он может принять неверное решение, а от него в подобные моменты зависит все».