easyJet готов к любому варианту Brexit

За последние три месяца прошлого года число пассажиров второго по величине в Европе бюджетного перевозчика увеличилось до 21,6 млн. Это означает рост на 15 процентов в годовом исчислении. Выручка увеличилась на 13,7 проц. до 1,3 млрд фунтов. Результаты были бы еще лучше, если бы не закрылся аэропорт Гатвик во время самого пика рождественского отпускного сезона.
Дроны портят бизнес

Британский LCC подсчитал, что 36-часовое закрытие второго по величине аэропорта Великобритании, являющегося крупнейшим хабом перевозчика, в период с 19 по 21 декабря принесло ему 15 миллионов фунтов убытков. Хаос, вызванный полетами дрона в непосредственной близости от аэропорта, вынудил easyJet отменить 400 рейсов. Это число сопоставимо с эффектом одной из самых больших забастовок в истории Ryanair, крупнейшего конкурента easyJet в сегменте недорогих перевозчиков.

Потеря составила 5 миллионов фунтов стерлингов, которые не пошли в кассу, и еще 10, которые нужно было вынуть из нее, чтобы выплатить компенсации и оказать помощь 82 тысячам пострадавших пассажиров.

С оптимизмом в 2019 год

Хотя в четвертом квартале 2018 года коэффициент заполнения салонов снизился на 2,4 процента до уровня 89,7 процента, а удельный доход на кресло снизился на 4,2 процента, что объясняется, в частности, началом первых рейсы из берлинского аэропорта Тегель, в easyJet уверен, что ближайшие месяцы будут прибыльными для их бизнеса.

Согласно информации, предоставленной генеральным директором линии Йоханом Лундгреном, уровень бронирования в первой половине года является оптимистичным, несмотря на неопределенность в отношении Brexit, а уровень резервирования во второй половине все еще опережает прошлогодний. Ожидания полной годовой прибыли до налогообложения в целом соответствуют текущим рыночным ожиданиям. Авиакомпания объявила, что предложение в 2019 году увеличится на одну десятую.

Что касается ухода Великобритании из структуры Европейского Союза и сопутствующей этому неопределенности, easyJet готов к худшему сценарию. Авиакомпания зарегистрировала 130 самолетов в Австрии и находится в процессе утверждения лицензий ее пилотов. С точки зрения собственности и контроля у easyJet, по его представителя, “много вариантов”, чтобы обеспечить соблюдение правил ЕС после Brexit.

Андрей Бочкарев