Европейское агентство по авиациннй безопасности (EASA) выдало производственный сертификат на самолет A330-900, оснащенный парой двигателей типа Rolls-Royce Trent 7000. Подписаный директором EASA по вопорсам сертификации Тревором Вудсом документ был передан директору отделения коммерческих самолетов Airbus Жан-Брайсу Дюмону. директором EASA по сертификации крупных самолетов Людовиком Ароном. Ожидается, что вскоре этой версии A330 будет предоставлен сертификат FAA.
«A330neo является воплощением инновационного духа бренда Airbus. Это самолет нового поколения, который не имеет равных с точки зрения эффективности и оперативной гибкости. Он отлично работает как на коротких, так и на больших расстояниях, предлагая своим пользователям большой потенциал на рынке», – сказал Гийом Фори, президент Airbus Commercial Aircraft. «Мы с нетерпением ожидаем момента передачи первог серийного авиалайнера этой версии в ближайшие недели. Оборудованный новым элегантным салоном в стандарте Airspace будет получен первым клиентом, который разместил заказ – компанией TAP Air Portugal», – добавил он.
С согласия TAP Air Portugal первый, построенный для этого перевозчика, самолет был использован для демонстрации возможностей этой модели в более чем 12 странах по всему миру. Наряду с двумя тестовыми машинами A330-900 он успешно завершил серию сертификационных полетов, в том числе прошел около 1400 часов испытаний в воздухе менее чем за один год после первого полета 19 октября 2017 года.
A330neo – это авиалайнер из семейства самолетов нового поколения в полном смысле этого слова. Он включает в себя модель A330-900 и меньший по размеру A330-800, который совершит свой первый полет в ближайшие недели. Однако в эти дни самолет A330-900 на 300 мест, который может похвастаться самой низкой эксплуатационной стоимостью на пассажира, заслуживает особого внимания. Он обязан своим превосходным параметрам производительности высокопроизводительным двигателям Rolls-Royce Trent 7000, новой, трехмерно оптимизированной конструкции крыла с последней версией шакрлетов (раздвоенные оконцовки крыла – винглеты), и использованию еще более легких композитных материалов. Все усовершенствования, используемые при их строительстве, привели к экономии топлива до 25 процентов по сравнению с более старыми самолетами аналогичных размеров.
Пассажиры аваилайнеров семейства A330neo, оснащенных удостоенным многих наград салоном Airspace с недавно разработанными материалами боковых стен, улучшенным освещением и новейшими развлекательными, а также коммуникационными мобильными системами, могут рассчитывать на самый высокий уровень удобства.
Кабина пилото A330neo имеет множество решений применяющихся в более крупной кабине A350 XWB, которые минимизирует затраты на подготовку пилотов и максимизирует эргономичность и производительность экипажа. Также легче выполнять работу персоналу, отвечающего за техническое обслуживание нового самолета. Он получает доступ к системе передачи данных Skywise, предназначенной для улучшения прогнозирования потенциальных технических проблем до их возникновения и, как следствие, увеличению максимальной производительности механиков и рентабельности машины.
A330 – одно из самых популярных семейств самолетов большого размера в истории пассажирской авиации. Более 1400 авиалайнеров такого типа уже летают по всему миру более чем у 120 перевозчиков, а количество заказов составляет более 1700 экземпляров. Последним членом наиболее популярного семейства реактивных самолетов Airbus является модель A330neo. Как и модели A350 XWB и A380, она также предлагает пассажирам больше пространства и удобств в своем классе, а авиакомпаниям, которые его используют – непревзойденную производительность и беспрецедентную дальность полета.
Андрей Бочкарев