Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA) работает с Федеральным авиационным управлением США (FAA) и Boeing, чтобы как можно скорее вернуть в строй заземленный Boeing 737 MAX. Уже запланированы летные испытания этой модели.
EASA считает, что программа восстановления летной годности B737 MAX продвинулась до точки, когда он готов к воздушным испытаниям. Это предварительное условие для одобрения проекта нового самолета европейским агентством. Запуску текстового процесса значительно помешали пандемия COVID-19 и ограничения на передвижение между Европой и США.
Однако было достигнуто соглашение, что летные испытания пройдут в Ванкувере, Канада, в течение недели с 7 сентября 2020 года. Проверка на авиасимуляторе в лондонском Гатвике начнутся раньше. Совет по оценке совместных операций (JOEB) также соберется там в середине сентября.
Полеты узкофюзеляжного самолета Boeing 737 MAX были временно отменены по всему миру в марте 2019 года после двух катастроф этой модели, в результате которых погибло 350 человек. Было установлено, что имеется ошибка в программном обеспечении подсистемы MCAS, которая была предназначена для предотвращения сваливания самолета и автоматического возврата органов управления на правильный уровень. На самом деле система оказалась непредсказуемой, и пилоты не могли управлять самолетом, а в инструкциях не было пункта предписывающего ее выключение в случае явных неполадок.
Андрей Бочкарев