Двухмоторный вертолет среднего класса «AW-139» станет на 1 тонну легче. Инженеры вертолетостроительной компании «Leonardo» планирую снизить вес винтокрылой машины за счет использования термопластика. Речь идет о радикальной модернизации данной модели вертолета. Модернизированная модель уже даже имеет «рабочее» название AW-139/Mk. Данную новость поведал журналистам издания «Aviation Week» глава авиастроительного предприятия «Leonardo Helicopters». Со слов Д. Ромити можно сделать вывод, что работа над новым проектом стартует уже в этом году.
Ранее, в 2015-м году предприятие «AgustaWestland» провело модернизацию «AW-139», в итоге взлетная масса вертолета была доведена до 7 тонн. Конкуренция в данном сегменте воздушных судов достаточно высокая, потом авиастроитель вынужден дальше совершенствовать данную модель воздушного транспорта. Было принято решение увеличить полезную нагрузку винтокрылой машины за счет снижение ее собственной массы. Среди основных конкурентов модели «AW-139» творение авиаконструкторов предприятия «Airbus», а именно модель «H-160» (программа X4). Данный вертолет способен выполнить те же задачи, что и «AW-139», плюс он на тонну легче.
Авиаконструкторы предприятия «Leonardo» рассчитывают облегчить вертолет среднего класса за счет использования современных материалов на основе термопластика. Компоненты из термопластика должны, естественно, пройти серию испытаний, а после получить сертификат. Вышеупомянутые компоненты авиационные инженеры вертолетостроительного предприятия намерены использовать в моторном отсеке модернизированной версии. Термопластик – это легкий и термоустойчивый материал, что критически важно, если речь идет о моторном отсеке.
На сегодня в эксплуатации прибывает в общей сложности 900 двухмоторных воздушных судов «AW-139». На первый квартал следующего года намечена поставка 1000-го вертолета данной модели. Винтокрылая машина до сих пор пользуется на рынке высоким спросом. Авиастроитель создал на базе данной модели «AW-189» (увеличенная версия) и «AW-169» (уменьшенный вариант). Несколько бортов модели «AW-139», между прочим, было собрано на производственных мощностях подмосковного предприятия «HeliVert» (российско-итальянский совместный проект).