B777 с самым большим двигателем в мире

Двигатель GE9X для B777 – триумф инженерной мысли

25 января в Сиэтле впервые поднялся в воздух Boeing 777X. Этот двухмоторный реактивный авиалайнер провел в воздухе почти четыре часа, но это был необычный испытательный поет, так как 777X оснащен GE9X, самым большим и самым мощным коммерческим реактивным двигателем, когда-либо созданным.

B777 с самым большим двигателем в мире
B777 с самым большим двигателем в мире

Пилоты 777X имели в своем распоряжении два двигателя, каждый из которых обеспечивал рекордную тягу в 134 300 фунтов. «От имени команды GE поздравляю Boeing с первым полетом 777X. Сегодняшний огромный шаг показывает исключительную работу и приверженность обеих компаний», – сказал Дэвид Джойс, президент GE Aviation «Мы гордимся тем, что являемся движущей силой 777X и оснащаем этот современный самолет передовыми технологиями GE», – добавил он.

Полет стал кульминацией почти семи лет проектирования и испытаний. GE Aviation работает над GE9X с 2013 года, и перед первым полетом на испытательной платформе B747 было проведено 72 испытательных полета, что в общей сложности составило более 400 часов в воздухе. На сегодняшний день программа GE9X превысила 4 100 часов наземных и воздушных испытаний и завершила 6 500 циклов.

Передний вентилятор имеет огромный диаметр 11 футов, т.е. такой же, как у фюзеляжа о Boeing 737. Он использует четвертое поколение композитных лопастей из углеродного волокна и включает детали, изготовленные из новейших материалов, в том числе легкие и термостойкие керамические матричные композиты и компоненты, изготовленные с использованием передовых технологий производства, таких как 3D-печать.

Новые технологии и материалы делают двигатель на 10 процентов более экономичным с точки зрения расхода топлива, чем его предшественник. «Программа летных испытаний Boeing 777X с GE9X подтверждает цели и преимущества этой комбинации самолета и двигателя», – сказал Тед Инглинг, руководитель программы GE9X. «GE9X – самый экономичный реактивный двигатель, когда-либо производимый GE в этом классе», – добавил он.

В настоящее время GE Aviation завершает сертификационные испытания GE9X, и, как ожидается, двигатель должен быть сертифицирован позднее в этом году. GE получила заказы на более чем 700 единиц двигателей этого типа.

Андрей Бочкарев