Дональд Трамп позвонил президенту Boeing, чтобы справиться о состоянии производства B737 MAX. Об этом порталу demo.aviav.ru сообщили два независимых анонимных источника.
Разговор Трампа с Денисом Муйленбургом был коротким. Глава концерна заверил президента, что запланированный перерыв в производстве будет временным и что компания не будет увольнять сотрудников. Остановка произойдет в январе, как и было объявлено после заседания правления. Boeing и Белый дом отказались комментировать телефонный разговор.
Тем временем агентство S & P Global Ratings понизило краткосрочный кредитный рейтинг Boeing до минус A с A и до A минус 2 с A минус 1. Это изменение «отражает неопределенность относительно сроков, когда MAX вернется эксплуатации, риск для цепочки поставок из-за прекращения производства и возможное долгосрочное влияние на конкурентоспособность Boeing», – пояснили в агентстве.
Министр транспорта Элейн Чао заявила в интервью Reuters, что надзорные органы не учитывают экономические последствия прекращения производства MAX из-за постоянного пересмотра сроков возобновления эксплуатации этих самолетов. Она также сказала, что Белый дом не оказывал давления на авиационное агентство FAA, чтобы ускорить работу, а президентский совет из консультантов изучив экономические последствия заземления и приостановки поставок самолетов, оценивает эти последствия в виде сокращения ВВП США примерно на 0,4 процента.
«Независимо от воздействия на ВВП, наша обязанность — обеспечить безопасность MAX до того, как они смогут летать. Моя задача состоит в том, чтобы защитить FAA от всех видов давления», – добавила она. Ее директива шефу FAA Стиву Диксону ясна: определить, что произошло, как исправить проблему, а не в том, чтобы отменять заземление, пока FAA не решит, что самолет безопасен.
По словам Элейн Чао, Боинг столкнулся с трудной задачей и должен дать американскому народу уверенность в безопасности своего самолета. «Думаю, они тоже этого хотят», – цитируют ее СМИ.
Реформа давнего процесса FAA делегирования некоторых задач по сертификации Boeing не должна проводиться до тех пор, пока не будут завершены несколько проверок. «Давайте подождем, что говорится в отчетах, прежде чем мы начнем стучать слишком рано», – сказала она.
United Airlines отложила начало эксплуатации B737 MAX до 4 июня. Это самый длинного срок среди американских перевозчиков. American и Southwest надеются возобновить их полеты до начала апреля.
В свою очередь компания Spirit AeroSystems из Уичиты заявила о приостановке производства фюзеляжей самолета этой модели. Она приняла такое решение после того, как глава FAA заявил, что еще предстоит сделать несколько шагов, прежде чем принимать решение о начале рейсов.
Европейское агентство EASA подтвердило, что его руководитель Патрик Кей ожидает одобрения возвращения к эксплуатации MAX в Европе в конце февраля.
По сообщению информационного агентства Demiroren, Turkish Airlines готовит иск против Boeing из-за неуверенности относительно MAX и отсутствия надлежащей информации от их производителя о ситуации.
Андрей Бочкарев