Долгожданный аэропорт Ок-Ридж может начать работу в 2020 году

Планы по строительству аэропорта Ок-Ридж воплощаются в реальность. Руководители проекта уверены в том, что у города появится собственная воздушная гавань, в ближайшие два года, если «всё будет идти прежними темпами».

На протяжении многих лет в Ок-Ридже планировалась постройка аэропорта, и всякий раз – что-то мешало. Но менеджер компании Oak Ridge City – Марк Уотсон сказал, что в этот раз всё будет по-другому.

«Мы возлагаем большие надежды на этот проект», – сообщил он на прошлой неделе.

В настоящее время в планах – организация постройки 5000-футовой взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и сорока ангаров, – на 171 акре земли, которые компания приобрела у бывшего собственника, Министерства энергетики США.
Аэропорт будет расположен на территории, принадлежащей Министерству уже более десяти лет. Сейчас эта земля в большей степени известна как технологический парк Восточного Тенесси.

Общая стоимость проекта оценивается примерно в 47-55 миллионов долларов.

Управление строительством будет осуществлять администрация аэропорта Ноксвилл, управляющая также воздушными гаванями McGhee Tyson и Downtown Island.

Ввиду постоянного роста населения, городу просто необходим аэропорт, для обеспечения возможностей ведения бизнеса и выполнения государственных контрактов, как рассказывает Марк Уотсон.

Компания, курирующая реализацию проекта, занимается им с 2009 года. По словам Уотсона, Ок-Ридж – входя в число крупнейших населённых пунктов штата, до сих пор не имеет аэрогавани, «что не может не печалить».

Член управления компании Билли Стэйр сказал, что из-за увеличения населения в регионе, в сочетании естественным ростом количества деловых перелётов из таких мест, как Oak Ridge National Laboratory и Coqui Pharmaceuticals Corp, аэропорт в городе необходим как никогда.

Кроме того, новая воздушная гавань сможет сократить нагрузку на аэропорт Ноксвилла.

Все это наглядно подтверждает, что в регионе существует повышенный спрос на воздушные перевозки. Решающим фактором для начала подготовок к созданию аэропорта стало то, что Downtown Island расположен на острове, и имеет серьезные ограничения, в отношении потенциала будущих расширений.

Но впереди – много всего…

Прошлой осенью, в 2018 году, руководители проекта из управления Ноксвилл, отправили генеральный план строительства аэропорта в региональное отделение Федеральной авиационной администрации в Атланте и в штаб-квартиру FFA в Вашингтоне, округ Колумбия.

Сейчас они ждут окончательного решения, от этих организаций.

По словам Стэйра, – срок, в течении которого дадут ответ, может занять от пяти месяцев до года, прежде чем можно будет двигаться дальше.

Как только ходатайство удовлетворят, необходимо будет провести обширную экологическую проверку. А в этом есть свой большой плюс, так как DOE уже провела одну, перед тем, как передать землю под аэропорт.
Президент MKAA Патрик Уилсон сообщил, что их организация хотела бы продолжить возможность поиска заинтересованных инвесторов. При том, средства на строительство аэропорта уже в значительной мере изысканы.

Были собраны необходимые гранты для покрытия 30-40 процентов расходов, и, по заверениям Уилсона, смогут собрать и остальные 60-70 процентов.

Если установят разумные сроки строительства, финансирование будет обеспечено, а FAA и Конгресс утвердят планы по созданию воздушной гавани, работа над проектом может быть начата к концу 2020 года. И окончена к 2021.