Деловая авиация берет на себя экологические обязательства

Национальная ассоциация деловой авиации (NBAA) и другие отраслевые группы объявили во вторник, 12 октября этого года, о своих планах  свести к нулю  выбросы парниковых газов к 2050 году.

Обязательство было принято на регулярном мероприятии в Лас-Вегасе, крупнейшем авиасалоне в сегменте корпоративных самолетов. Таким образом, индустрия корпоративной авиации присоединилась к авиакомпаниям и аэропортам с новыми, более амбициозными планами по сдерживанию изменения климата. Ранее отрасль объявила цель сократить вдвое выбросы уровня  2005 года к 2050 году.

Клиенты хотят экологичности

На авиацию приходится около 3 процентов глобальных выбросы CO2. Хотя корпоративная авиация производит меньшую часть загрязняющих веществ по сравнению с коммерческими рейсами, она подвергается все большей критике, поскольку производит больше выбросов на пассажира, чем обычные рейсы, предлагаемые авиакомпаниями. В то же время растущая популярность частных авиаперелетов ставит отрасль корпоративной авиации под все большее давление с целью сокращения выбросов.

Авиационные брокеры и другие представители отрасли, присутствовавшие на авиасалоне, сообщили в интервью для СМИ, что покупатели ищут все более экономичные модели самолетов и спрашивают о возможности экологической компенсации. В то же время никто из них не откладывал решение о покупке частного самолета или планировании частных авиаперелетов из-за заботы об окружающей среде. «Мир требует устойчивости», — сказал Эд Болен, президент NBAA, во время пресс-конференции.

На прошлой неделе  цель сделать авиационная отрасль стала экологически нейтральной к 2050 году, была принята Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), крупнейшей авиационной организацией. В прошлом месяце также объявила об углеродной нейтральности к 2050 году Ассоциация азиатско-тихоокеанских авиалиний (AAPA), которая до  пандемии представляла крупнейший в мире авиационный рынок.

Корпоративная авиация готова платить больше за возобновляемое авиационное топливо

Производители самолетов уже стремятся максимально сократить углеродный след от деловой авиации. В самолетах используется все больше и больше переработанных материалов, производители ищут способы уменьшить вес машин и, таким образом, снизить потребление топлива, а также работают над созданием нового поколения машин с электрическими силовыми установками. Однако, как и в случае с авиакомпаниями, представители корпоративной авиационной отрасли согласны с тем, что самым быстрым способом сокращения выбросов будет использование возобновляемых авиационных видов топлива (SAF), которые в настоящее время не являются широко доступными, а их стоимость в несколько раз превышает его стоимость традиционных авиационных топлив.

Самый простой способ снизить цены на SAF – это радикально увеличить его производство, особенно с учетом того, что технологии, необходимые для производства этого типа топлива, доступны уже много лет, и в этом должны участвовать многие действующие игроки на рынке, в том числе нефтяные компании. Такое предположение сделала IATA, объявив, что она будет активно привлекать партнерские авиакомпании к  действиям по борьбе с изменением климата.

«SAF быстро сократит углеродный след отрасли», — сказал журналистам Эрик Траппье, глава  Dassault Aviation SA. «Хотя поставки SAF в настоящее время слишком малы, увеличение производства этого типа топлива может очень легко удовлетворить потребности деловой авиации. Наши покупатели готовы платить за такое топливо немного больше», — добавил Траппье.

«Новый флагман французского производителя Falcon 10X будет оснащен двигателями, полностью работающими на возобновляемом авиационном топливе», — заявили в  Dassault. Это будет самый большой самолет в семействе Falcon и один из крупнейших бизнес-джетов в мире. Его планируется ввести в эксплуатацию в конце 2025 года. Модель уже собрала заказы и вызвала большой интерес.

Поле для действий по сокращению выбросов углекислого газа в корпоративной авиационной отрасли обширно, и ожидается, что в этой области произойдут большие изменения. Honeywell International в своем недавнем прогнозе рынка показала, что это 83 процента респондентов опроса 2021 года заявили, что у них нет пока возможности использовать какие-либо методы, которые позволили бы осуществлять «экологически чистые» воздушные операции.

Андрей Бочкарев