Деловая аваиция остается единственным способом вести бизнес в Африке

Как сообщает источник нашего портала в IATA, представители авиационной отрасли по-прежнему обеспокоены объемом валютных средств, заблокированных африканскими правительствами. Авиакомпании на Черном континенте ожидают средств на сумму около 670 миллионов долларов США. Выступая на открытии ежегодной Ассоциации африканских авиалиний (AFRAA), которая объединяет 40 предприятий, генеральный директор IATA Александр де Жуняк подчеркнул проблему для африканских авиакомпаний и их пассажиров. Это серьезный вопрос для нас. Многие из этих стран сталкиваются с серьезными экономическими проблемами. Однако блокирование средств авиакомпаний угрожает воздушному транспорту. «Это фактически усугубляет экономические проблемы», – сказал де Жуняк.
Де Жуняк отметил, что разблокирование средств своевременно отвечает интересам всех и призывает к срочному диалогу для решения проблемы. После переговоров с ИАТА правительства Нигерии и Египта полностью разблокировали средства перевозчиков. Однако в Зимбабве, Анголе и Судане власти по-прежнему удерживают большинство заблокированных средств.

Глава IATA также отметил, что Африка стала дорогим регионом для работы авиакомпаний. В то время как глобальном масштабе перевозчики зарабатывают в среднем 7,80 долларов США на одном пассажире, африканские авиакомпании теряют около 1,25 долл. США на каждом перевозимом пассажире. Стоимость авиационного топлива в Африке на 35 процентов выше, чем в среднем в других странах по всему миру. Налоги и сборы также являются одними из самых высоких в мире. «Правительства африканских стран рассматривают авиацию как роскошь, а не необходимость. Нам нужно изменить это восприятие», – подытожил генеральный директор IATA.

В свою очередь, генеральный секретарь AFRAA Абдерахмане Берте заявил, что высокая стоимость полетов в Африке угрожает прибыльности многих африканских перевозчиков. Ограничительные двусторонние соглашения в отношении воздушных сообщений препятствуют доступу на рынок и, следовательно, блокируют иностранные инвестиции, – добавил Берта.

Хотя в Африке проживает 16 процентов населения мира, ее доля в мировом пассажиропотоке составляет всего 3 процента. Несмотря на множество проблем, Берте видит надежду для африканской авиации. По его мнению, существует огромный потенциал для роста. «В январе 2018 года был запущен единый африканский рынок воздушного транспорта. С тех пор мы увидели много улучшений», – добавил генеральный секретарь AFRAA.

AFRAA ожидает, что в течение следующего десятилетия воздушный транспорт в Африке начнет расти ежегодными темпами на уровне 4,9 процента, а пассажиропоток удвоится в течение следующих 15 лет. «Мы стремимся поддерживать высокий уровень безопасности на континенте и иметь жизнеспособные авиакомпании», – заключил Берте.Воздушная обстановка в небе над Европой и Африкой на момент написания статьи

Воздушная обстановка в небе над Европой и Африкой на момент написания статьиУчитывая сложившиеся экономические обстоятельства для гражданской авиации (высокая стоимость топлива, налоги, отсутствие развитой сети традиционных перевозчиков), можно заключить, что в настоящее время наиболее выгодным способом добраться до какой-либо африканской страны является использование деловой авиации. Это касается как туризма так и бизнеса. Тем, кто намерен вести дела на Черном континенте, сулящим большие перспективы, следует обратить внимание на этот аспект.

Андрей Бочкарев