Дефицит пилотов может ударить по продажам бизнес-джетов

Растущая нехватка пилотов в Европе может привести к падению продаж бизнес-джетов, поскольку у их владельцев возникают проблемы с поиском экипажей, которые могут ими управлять. Такова точка зрения британской компании Colibri Aircraft, занимающейся продажей самолетов, которая далее предсказывает, что в ближайшие годы дефицит пилотов деловой авиации будет расти. Основной причиной этого является тот факт, что коммерческие авиакомпании буквально расхватывают авиаторов для удовлетворения спроса на воздушный транспорт.


В поддержку своего тезиса компания, базирующаяся в Лондоне, приводит документ, опубликованный в мае этого года специалистом по набору персонала AeroProfessional, который указывает на то, что к 2034 году в Европе будет спрос на 95 тысяч новых пилотов. «Многие авиакомпании хотят заполнить недостаток пилотов переманивая их из деловой авиации, что сокращает количество летных экипажей в этом сегменте », – говорит управляющий директор Colibri Оливер Стоун.

По его словам, нехватка пилотов является производным от нескольких факторов, включая пенсионный возраст для членов летных экипажей, установленных в 65 лет, и растущий спрос на пилотов на внешних рынках, особенно в Африке, Азии и на Ближнем Востоке. «В настоящее время наличие экипажей – настоящая проблема, влияющая на решение о покупке собственного самолета», – подчеркивает Стоун, отмечая, что этот факт наносит ущерб удобству и гибкости, связанных с владением таким активом.

«Нам чаще нужно исследовать на ранней стадии продаж, как клиенты планируют обеспечить экипажем приобретенные самолеты», – отмечает он. «Если они решат использовать только одного пилота на полный рабочий день и полагаться на персонал по контракту, они будут все чаще оказываться в ситуации недоступности пилотов, в тот момент когда они хотят совершить рейс», – добавил он.

Андрей Бочкарев