Данные из бортжурнала указывают на серьезную проблему в предыдущем рейсе Lion Air

Индонезийские власти подтвердили факт катастрофы самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, которая произошла вскоре после взлета из Джакарты. Авиалайнер Boeing 737 MAX 8, выполняющий рейс JT610, вылетел из Джакарты в Пангкал-Пинанг в регионе Бангко-Белитунг в 6:20, а уже через 13 минут экипаж сообщил, что возвращается в аэропорт. Спустя мгновение самолет исчез с экранов  радаров.

Власти все еще заняты поиском жертв с тем, чтобы органы по расследованию авиационных катастроф могли начать работу по выявлению причин аварии.

Разбившийся самолет с бортовым знаком PK-LQP был поставлен компании Lion Air в августе и использовался не более двух месяцев. Однако данные из бортового журнала показывают, что за день до катастрофы приборы самолета сообщили об ошибке в системе определения высоты и скорости. Записи в журнале показывают, что между данными, представленными панели приборов командира и второго пилота, существует несоответствие. Аналогичная проблема системного сбоя могла возникнуть на рейсе JT610. Хотя рано утверждать, что она могла привести к аварии.

Данные полета, записанные Flight Radar 24, показывают изменение параметров высоты (синяя линия) и скорости (желтая линия). На проекцией на карту показан момент, когда самолет исчезает на радарах.
Подобная проблема, хотя и не связанная с рейсом JT610, имела место  во время  рейса Air France № 447, бортовые системы которого потеряли данные о высоте и скорости. Случай показывает, что отказ в обработке такой информации может привести к полной потере пилотами ситуационной осведомленности о полете, а следовательно – к аварии воздушного судна даже при правильных действиях экипажа.

Андрей Бочкарев