Что нужно знать при продаже своего делового самолёта?

В наше время, наблюдая за многими  самолетами премиум-класса, которые продаются на рынке подержанных судов за невероятные суммы, может показаться заманчивым, загрузить свой самолёт всеми “наворотами”, прежде чем продавать его. Но действительно ли это единственный способ совершить успешную продажу сегодня? Вместе с Джетом Толбертом мы исследуем этот вопрос…

Ниже приведены некоторые из наиболее важных вещей, которые вы должны рассмотреть, если вы хотите продать свой самолет своевременно (и по лучшей цене).

Их можно считать “золотой пятеркой” для продавцов самолетов, стремящихся максимизировать свою прибыль на сегодняшнем рынке подержаных самолетов…

  1. Авионика

Все говорят о технологии ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение-вещание) и связанных с её внедрением затратах. На данный момент было бы очень странно не знать, что ADS-B  это модернизация авионики, внедряемая Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) на территории США и в других странах, позволяющая пилотам в кабине самолета и диспетчерам на наземном пункте, “видеть” трафик движения воздушных судов с большей точностью, чем это было доступно ранее и получать аэронавигационную информацию. Данная система должна быть установлена непосредственно на всех воздушных судах к 1 января 2020 года. В FAA заявили, что всем без исключения самолетам, не оборудованным к этой дате, будут запрещены полёты.

По мере приближения к этой дате возникают опасения по поводу наличия оборудования и производственных площадей для своевременного проведения модернизации, поскольку время, оставшееся до вступления в силу соответствующего закона, сокращается, а количество самолетов, которые еще нуждаются в модернизации, по сообщениям различных источников, превышает имеющиеся возможности.

Если вы рассматриваете возможность продажи своего самолета, и если у вас имеется возможность для установки ADS-B, наш совет очень прост: Просто сделайте это.

Если для установки нового оборудования потребуется значительное время, то, возможно, стоит запланировать расписание модернизации с магазином, который имеет несколько отделений в различных местах для успешного завершения модернизации. Таким образом, если воздушное судно будет продано до установки модификаций, покупатель все еще может воспользоваться услугой обновления на удобном для него объекте. Если вы выбираете подобный курс действий, то узнайте стоимость обновления самолёта и учитывайте её в цене продажи, которую вы выберете.

  1. Покраска и интерьер

Чистый самолет с современным интерьером в хорошем состоянии будет иметь большую ценность, даже если покраска и интерьер были сделаны довольно давно. Большинство покупателей оценят совершенно новую покраску и интерьер, но вряд ли вы увидите разницу в цене продажи, равную инвестициям, вложенным в обновление покраски и интерьера.

С учетом сказанного, если внешний вид вашего самолета очень устарел или непригоден для эксплуатации, то инвестиции в полный ремонт могут быть оправданы. Поскольку вы не можете прочитать мысли будущего покупателя (его вкусы и предпочтения могут очень сильно отличаться от ваших), обычно лучше инвестировать как можно меньше, чтобы хорошо показать самолет.

Минимальные инвестиции часто означают обновление краски на всех деревянных конструкциях, находящихся рядом к входу в самолет, а также ближайшим к входной двери ковровым дорожкам и сиденьям. Помните, что покупатель получит свое первое впечатление от интерьера, глядя на эту область, и поэтому небольшие инвестиции могут значительно повлиять на создание хорошего впечатления.

  1. Рыночная осведомленность

Хорошо зарекомендовавший себя брокер с глубокими связями на рынках будет хорошо информирован о последних продажах на рынке самолетов той же марки и модели, что и ваш. Он также сможет предоставить информацию о стоимости других подобных моделей на рынке, которая может повлиять на стоимость вашего самолета.

  1. Маркетинговый план

Планируя продать свой самолет, нужно многое согласовать. Приведение правильной презентации на рынке обеспечит наличие подходящих каналов связи с основными покупателями.

Опять же, потратьте время на работу с опытным представителем, который соберет нужную информацию о вашем самолете. Лучше всего иметь возможность рекламировать самолет в лучшем свете, и составить более детальное и очень точное представление о самолете, ничего не скрывая.

  1. Ясно говорите о том, что именно у вас есть “на продажу”

Имейте представление о том, что вы продаёте, и будьте открыты на рынке.

  • Стопроцентная программа двигателя без отсрочки?
  • Сколько отсрочка?
  • История повреждений?
  • Отсутствующие записи?
  • История международной собственности?

Рано или поздно, но эта информация всё равно выйдет наружу, и если потенциальные покупатели узнают о ней уже после проведения проверки (после того, как покупатель вложил средства в обзор и проверку контракта), они явно будут очень недовольны. Хуже того, самолет получит клеймо на рынке как судно, которое вылетело из контракта на основе своего неудовлетворительного состояния.

Вы обнаружите, что покупатели более ценят прозрачную и честную презентацию. В конечном счете, самые гладкие продажи самолетов обрабатываются профессионалами, которые хорошо подготовлены и имеют реалистичные ожидания.