На прошлой неделе компания Dassault Aviation представила последний и самый совершенный самолет компании – Falcon 6X. Презентация – еще одна веха программы, несмотря на задержки, вызванные эпидемией коронавируса.
Новый бизнес-джет Falcon 6X
Первый из трех предсерийных самолетов, подлежащих сертификации, подготовлен для включения всех систем, прошел первые наземные испытания и был окрашен в цвета производителя. Самолеты с серийными номерами 2 и 3 находятся на завершающей стадии окончательной сборки, а в июле текущего года началось производство деталей длительного цикла для серийного производства. Новую машину планируется сертифицировать и ввести в эксплуатацию в первой половине 2022 года в соответствии с первоначальным графиком.
“Сегодняшняя презентация – большое достижение. Я рад представить вам новый самолет из семейства Falcon – сверхширокий Falcon 6X. Проблема COVID-19 потребовала исключительной настойчивости и сотрудничества со стороны Dassault и ее партнерских компаний”, – сказал Эрик Траппье, генеральный директор Dassault Aviation.
Falcon 6X
Каждая из машин будет оснащена полным комплектом приборов и, как и первый самолет, сможет проходить аэродинамические, эксплуатационные и системные испытания. Самолет № 3 также получит полный интерьер салона для оценки функциональности системы, акустики, воздушного потока, комфорта и других факторов. Внутренняя отделка, системы защиты окружающей среды, электроника и другое оборудование в настоящее время проходят испытания на наземном испытательном стенде перед установкой на самолет.
Завершены тесты электрического, гидравлического и топливного оборудования. Затем начались испытания усовершенствованной цифровой системы управления полетом Falcon 6X, а также тесты на усталость и отказоустойчивость. Этот цикл испытаний позже будет расширен, чтобы включить в него стресс-тесты до максимальных нагрузок и выше.
Салон Falcon 6X предлагает самый высокий комфорт и наибольшее сечение салона, по сравнению с любым бизнес-джетом этого класса. Высота салона равны 1,98 м, ширина 2,58 м и длина 12,3 м. В новом салоне в трех отдельных зонах могут разместиться до 16 пассажиров. Он обеспечивает значительное пространство в различных конфигурациях, включая большой вход в самолет, зону отдыха экипажа и просторный задний салон.
Falcon 6Xa
Планируемая дальность полета самолета составляет 5 500 морских миль или 10 186 км, благодаря чему он может соединить такие пары городов, как Париж и Токио или Москву и Лос-Анджелес. Крейсерская скорость нового бизнес-джета должна составлять 0,90 Маха, то есть 1073 км/ч. Двухдвигательный Dassault также оснащен новейшими инновационными технологиями, в том числе цифровой системой управления полетом нового поколения (DFCS), которая обеспечивает беспрецедентную маневренность в полете и контролирует все движущиеся поверхности, включая новую многофункциональную управляющую поверхность, называемую флапероном, заимствованную у истребителей Dassault.
В качестве силовой установки Falcon были выбраны двигатели Pure Power PW800 от Pratt & Whitney. В начале этого года высокотехнологичный двигатель PW812D завершил свою первую кампанию летных тестов на борту испытательного самолета B747 Pratt & Whitney. На данный момент PW812D наработал более 400 часов в воздухе и более 2000 часов на земле. Силовая установка также прошла первоначальные сертификационные испытания, в том числе испытания на столкновение с птицами, всасывание льда и пыли.
Андрей Бочкарев
Предварительные заказы на бизнес-джет Falcon 6X можно оформить через нашу компанию, являющуюся официальным представителем Dassault Aviation.