Число людей, путешествующих самолётом, неуклонно растёт. Согласно данным ИКАО, в 1950-м году было перевезено 30 млн. пассажиров, в 1960-м году – 100 млн. пассажиров, то есть уже в три раза больше. Заметим, что ИКАО не учитывает данные по авиаперевозкам, которые в эти годы были совершены самолётами СССР и КНР, поскольку эти государства тогда ещё не были её членами. Два десятилетия спустя было перевезено 700 млн. пассажиров. В 1990-м году была пройдена отметка в один миллиард пассажиров. С 2000-х годов темпы роста начали ускоряться. В 2010 году было перевезено 2,5 миллиарда пассажиров. Согласно прогнозам ИКАО, в этом году авиакомпании обслужат 4.7 млрд. пассажиров, а в 2030 году – 6,7 миллиарда пассажиров.
Благодаря развитию туризма и международной торговли число пассажиров сейчас ежегодно увеличивается на 5-7%. Чтобы справиться с увеличивающимся спросом на авиаперевозки, строятся аэропорты и самолёты. Так в Стамбуле, Пекине и Сингапуре совсем недавно были сданы в эксплуатацию аэропорты, способные обслуживать большое число пассажиров. Мировой парк самолётов за прошедшие двадцать лет увеличился в два раза. К 2040 году будет эксплуатироваться в общей сложности 48 тыс. пассажирских самолётов. Проблема загрязнения самолётами окружающей среды становится всё острее и острее. Смогут ли участники авиационного рынка выполнить свои обещания по сокращению вдвое выбросов CO2 к 2050 году по сравнению с показателем 2005 года?