Четыре лучших международных аэропорта – 2019. И не только…

Всё больше, всё быстрее… 

За прошедший 2018 год, люди более четырёх миллиардов раз отправлялись в авиапутешествия. Кто-то полетел впервые и за весь этот период находился на борту самолёта, может быть – только единожды. Для других авиаперелёты – что-то привычное, например, часть работы. Элемент – без которого их жизнь и деятельность была бы невозможна. 

С течением времени, для всё большего количества людей авиация становится той самой – необходимой частью. Жизни, работы, путешествий, развлечений. И, по мере того, как растёт число потенциальных авиапутешественников, строятся новые аэропорты, создаются маршруты. Авиационная сфера будет развиваться всё интенсивнее. В этом уверены специалисты IATA (международная ассоциация воздушного транспорта). 

По данным исследований, проведённых организацией, – к 2037, люди станут отправляться в авиапутешествия 8.2 миллиарда раз в год. Это значит, что спрос на авиауслуги будет только возрастать. И, многие государства готовятся к такому сценарию развития событий. Каким образом? В частности, – планируют возводить аэропорты. Всё более масштабные и развитые. 

Конечно, не всё всегда проходит гладко, ведь создание новой воздушной гавани требует огромного количества сил и затрат. Даже если это и не один из крупнейших аэропортов в мире. А уж когда запланировали возводить такого гиганта, можно себе представить, сколько многочисленных факторов нужно учесть. 

Иногда, и в такой бурно развивающейся и растущей отрасли, как строительство аэропортов, случаются непредвиденные ошибки, задержки… Достаточно вспомнить воздушную гавань, что возводилась в столице Пакистана, на протяжении более чем десяти лет. 

В настоящее время (апрель 2019), она, открытая 2 мая 2018, – называется международным аэропортом Исламабад. Это наименование небесная гавань унаследовала от своего предшественника, который продолжает функционировать, но уже под названием «Международный аэропорт имени Беназир Бхутто». 

А что же новый? Сроки его открытия переносились многократно. В основном, из-за некоторых ошибок планирования. А ещё – ввиду того, что отсутствие информации о влиянии разных климатических и геологических особенностей, приводило к задержкам в строительстве. Или, даже к разрушениям. 

Оттого, аэропорт, который собирались торжественно открыть ещё в 2014, был введён в эксплуатацию только в середине 2018. 

Но, немало примеров и того, как человеческими усилиями влияние многих негативных факторов было преодолено. Об одном из таких мы сегодня расскажем – создание аэропорта, что должен стать крупнейшим в мире (пока – он только набирает обороты – ведь «завершён» совсем недавно). 

Наконец, перед тем, как поведать о четырёх международных воздушных гаванях, что будут открыты (или уже введены в эксплуатацию) в 2019, вспомним один инцидент. 

Когда, не смотря на протесты со стороны населения, президентом Мексики Андреасом Мануэлем Лопезом Обрадором, было принято решение о создании в Мехико нового аэропорта.

Не стоит оценивать это событие, как однозначно негативное, или позитивное, ведь у каждой из сторон были свои мотивы, желания и причины поступать так, а не иначе – как у протестовавших, так и у главы государства. А упомянуть факт стоило, чтобы продемонстрировать, что в области строительства воздушных гаваней, образно – могут иметь место самые разные сценарии развития событий. Не всегда всё проходит гладко и согласно планам. 

И об этом нужно помнить, когда мы сталкиваемся, например, с задержками, или переносами торжественных дат открытия новых небесных гаваней. 

Ну а сегодня мы поведаем вам о четырёх международных аэропортах, по версии издания Business Traveller – «самых интересных», среди тех, что должны открыться в 2019 (или уже были введены в эксплуатацию в этом году). Но, не только о них… 

Поскольку воздушные гавани находятся на разных стадиях строительства – одни уже завершены, а на других строительные работы ещё проводятся, имеется и разница в информации, доступной об аэропортах. Некоторым посвящены десятки статей в различных СМИ. О других можно сказать намного меньше. Мы же постараемся предоставить наиболее полную и объективную информацию обо всех этих объектах. 

Вандон (Куангнинь)

Итак, номер один в нашем списке – Международный аэропорт Вандон (Van Don International Airport), который был построен во Вьетнаме. И, хотя технически, воздушная гавань открыта в последние выходные декабря 2018, реально она начала функционировать только в январе 2019.  

Находится аэропорт в пяти десятках километров от населённого пункта Халонг, в провинции Куангнинь.
Благодаря возведению небесной гавани, многочисленным туристам, из года в год приезжающим в, расположенную на северо-востоке страны, провинцию, на территории которой он построен – откроется лёгкий доступ к одному из чудес природы. Это – известнейшая бухта, носящая название Халонг. Она, имеет статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. Главная достопримечательность окрестностей… 

Раньше, для того чтобы прибыть в бухту, путешественникам приходилось ехать от ближайшего к ней крупного населённого пункта на машине – более четырёх часов. Это не говоря уже о том, что и туда следовало добраться. Что без регулярного воздушного сообщения трудно и долго. К бухте можно было попасть только по относительно старым дорогам, на автомобиле. 

Что ж – настоящий момент ситуация исправлена. Каким образом? Благодаря строительству нового международного аэропорта, окружающая его инфраструктура была значительно развита. Во всех отношениях. И, в частности, от него, до залива Халонг теперь можно добраться по 60-километровой четырёхполосной автомагистрали. 

Строили аэропорт на протяжении двух лет и возведение этой воздушной гавани обошлось в 7.4 миллиарда вьетнамских донгов (около 285 миллионов евро). 

Ещё один любопытный момент. Несмотря на то, что правящая партия Вьетнама – коммунистическая, и ранее возведение аэропортов было делом исключительно государства. Им финансировалось и контролировалось. Всё же, в рамках исключения, данная небесная гавань – первая официально частная, – в стране. 

Правительство государства рассчитывает проводить множество улучшений инфраструктуры, в целом, на территории всего Вьетнама. И, при этом, диверсифицировать финансирование, частично привлекая заинтересованные частные компании, чтобы те могли бы инвестировать в проекты, связанные с развитием транспорта. 

И, далеко не в последнюю очередь, средства, которые смогли изыскать таким образом, были направлены на строительство аэропорта. Вероятно, во Вьетнаме и далее будут пользоваться подобными схемами. Ну а в отношении аэропорта Ван Дон скажем, что основной инвестор – корпорация Sun Group. 

На настоящий момент, в аэропорту есть одна взлётно-посадочная полоса (в дальнейшем, будет открыта ещё одна), и аэровокзал. Воздушная гавань за год может обслужить до 2.5 миллионов человек. С расширением аэропорта, этот показатель должен возрасти до пяти миллионов. 

Кроме того, несколько вьетнамских авиакомпаний уже объявили о том, что международный аэропорт Вандон станет небесной гаванью, благодаря которой появиться множество новых маршрутов – как внутренних, так и международных. 

Конкретно, VietJet Air и Vietnam Airlines заявили, что рейсы из Хошимина в Вандон, будут производиться регулярно.

Рамон 

Далее – аэропорт Рамон, Израиль. Его открыли 21 января 2019 года. Месторасположения воздушной гавани – в восемнадцати километрах к югу от известного на весь мир израильского курортного города – Эйлат. Кстати, создавая этот аэропорт, правительство страны рассчитывает привлечь как можно больше туристов. 

Воздушная гавань Рамон заменила собой два аэропорта – в Эйлате и Овде. Кроме того, создание такого объекта – очень важно для всего Израиля. Ведь Рамон стал вторым международным аэропортом в стране. 

Рамон за год может обслуживать до 2 000 000 пассажиров. А к 2030, когда аэрогавань будет расширена, – это число увеличиться до 4.2 миллионов. В аэропорту имеют возможность находиться одновременно до 60 авиалайнеров. А совершить посадку на его взлётно-посадочную полосу, равно как и взлететь с неё, – могут, в том числе, и широкофюзеляжные самолёты. 

По оценкам издания Times of Israel, на постройку аэропорта было выделено около 1.7 миллиарда шекелей (примерно 402 миллиона евро). 

Кроме этого, создание воздушной гавани было причиной увеличения туристического потока не только в Эйлат и Израиль в целом (по информации Times of Israel), но и в Иорданию. Немало авиамаршрутов связывают Рамон и аэропорты данной страны. 

Также, международный аэропорт будет «соответствовать наиболее современным требованиям и стандартам, во всём. Особое внимание уделили безопасности и комфорту. Предусмотрена практически полная компьютеризация. Кроме того, здесь имеется всё необходимое – например, более шести сотен парковочных мест для автомобилей, магазины беспошлинной торговли и т.д.» – говорится в материале Times of Israel 

Дасин 

Аэропорт Дасин, который возводят в Китае, должен стать ещё одной международной аэрогаванью, что будет открыта в 2019 году. Но, – это не просто очередной аэропорт. Он отличается от всех других. Чем? На момент открытия – это будет самый крупный в мире аэропорт. Официальное его название – Beijing Daxing International Airport. 

Возводят объект на юге Пекина. И для столицы Китайской Народной Республик, это второй международный аэропорт. Его создание необходимо, так как поток желающих отправляться в авиапутешествия в Пекин, а равно и из этого города, по самым разным авиамаршрутам, – с каждым годом всё увеличивается. 

Когда воздушную гавань откроют, в конце первого месяца осени 2019 года, – Beijing Daxing International Airport сможет обслуживать за год до 72 миллионов пассажиров. Однако, и его будут расширять. И уже к 2025, данный показатель будет увеличен до 130 000 000. 

Один из существующих и успешно функционирующих аэропортов в Пекине – Шоуду, – является второй по объёму годового пассажиропотока, аэрогаванью в мире. Beijing Daxing International Airport – станет первым, согласно прогнозам, которые неоднократно озвучиваются в китайских средствах массовой информации. 

Новый аэропорт специально возводят в южном районе столицы для того, чтобы, как указано в статье The New York Times, посвящённой воздушной гавани, – «разгрузить Шоуду, который практически «не справляется» с постоянно возрастающим потоком пассажиров. 

Но, кроме того, и способствовать снижению нагрузки на инфраструктуру. Поскольку, огромные пробки на автодорогах, по которым можно доехать до одной из двух ныне функционирующих, гражданских воздушных гаваней Пекина – заметны для всех и не радуют никого. 

Шоуду находится на севере столицы КНР. Следовательно, располагать второй аэропорт следовало бы в какой-либо другой части города. Но отчего же именно юг? 

И не только потому, что он в прямо противоположной стороне от севера! Но по той причине, что это – до сих пор аграрный «угол», в индустриально развитой столице Китайской Народной Республики. Руководство страны не намерено смерятся. Потому, особое внимание уделяется и развитию инфраструктуры этих мест. Итак, создание аэропорта Дасин стало причиной и поводом развития всех южных окраин китайской столицы». 

Внешний вид – отдельное достоинство. Объект будет выглядеть как огромного размера прямоугольник, от которого в пять сторон простираются своеобразные «щупальца». При этом – с нечёткими, гладкими линиями, без острых углов. Каждое из «щупалец» окружает территория, где будут находиться самолёты, во время их загрузки/разгрузки, техобслуживания, или же хранения. 

Есть и шестое «щупальце», отделённое от основного здания аэропорта автомагистралью. Мягкий оранжевый цвет делает приятным наблюдение воздушной гавани – как с высоты полёта на авиалайнере, там и вблизи. Благодаря огромным размерам, объект оставляет неизгладимые впечатления. Они подкрепляются продуманностью и масштабностью внутреннего дизайна. Особенности последнего – традиционный китайский стиль и современность.
 
В их соединении рождается уникальное очарование этого места, в котором каждое отделение терминала посвящено своей «теме» – фарфору, щёлку, чаю и другим «предметам и явлениям, сыгравшим определяющую роль в формировании китайской культуры» – как указано в статье The New York Times. 

Кроме всего прочего, отдельное внимание уделено современным технологиям. Самый большой аэропорт в мире будет отличаться ещё и высочайшим качеством обслуживания. Компьютеризация, автоматизация, цифровизация – вот основные эпитеты в описании специфики работы воздушной гавани.

Кстати до 2035 года Китай планирует создать ещё 216 новых аэропортов. И расширить большое количество существующих. В связи с чем, можно сказать, что КНР тщательно готовится к росту количества авиаперевозок и авиапассажиров, во всём мире. И в частности, на своей территории. 

Аэропорт Стамбул 

Стал крупнейшей международной небесной гаванью в турецком государстве. Кроме того по количеству людей, которых он будет обслуживать за год, этот аэропорт окажется крупнейшим на земле. При этом, китайская небесная гавань Дасин – не потеряет своего статуса самого большого по площади аэропорта. 

Аэрогавань уже третья, по счёту, в столице Турции. Ранее город и его окрестности обслуживали воздушные гавани – имени Ататюрка и имени Сабихи Гёкчен. Правительство Турции рассматривало перспективы их расширения. Однако, с течением времени, стало очевидно, что это сделать невозможно. Кстати, сейчас бывшая аэрогавань имени Ататюрка закрыта – её имя и часть технического оборудования – переданы новому аэропорту. 

Ну а благодаря обилию желающих отправиться в авиапутешествие из Стамбула и был предложен проект возведения третьего аэропорта – город, известный на весь мир, не только как столица одного из крупных государств. Он соединяет Европу и Азию, в нём живут более 10 000 000 человек, имеются представительства множества компаний со всего мира… Достоинства и отличительные черты можно указывать ещё долгое время. 

Но, – учитывая географическое положение и стратегическую, экономическую и политическую важность Стамбула, – он становится тем местом, куда не просто отправляются миллионы людей ежегодно. Но, также, и в аэропортах которого пассажиры могут совершать пересадки. Всё это создавало необходимость в постройке третьего аэропорта. 

Так, сколько же пассажиров сможет обслужить аэрогавань за год? На сегодняшний день – 150 миллионов человек. А затем, после расширения, – его планируют проводить на протяжении нескольких ближайших месяцев – 200 миллионов. Также, самолёты из аэропорта летают по более чем трёмстам пятидесяти направлениям. 

Над строительством небесной гавани в той или иной степени, трудились десятки тысяч людей. 

И, сюда относятся не только непосредственно принимавшие участие в работах по возведению аэрогавани. Но, и люди, что делали возможным весь процесс – работающие в сфере транспорта, пищевой промышленности и т.д. Ведь, для доставки огромного количества сотрудников на место работы и снабжения их всем необходимым, также приходилось тратить немалые силы и средства. 

В различных турецких СМИ многократно упоминается труд всех, кто принимал участие в создании аэропорта. Ведь, именно благодаря неустанной работе этих людей мы сможем восхищаться огромнейшей воздушной гаванью! 

… не только аэропорты 

Как мы и обещали, сегодня поведаем вам не только о четырёх особенно интересных международных аэрогаванях. А о чём же ещё? 

Международный аэропорт имени Луи Армстронга в Новом Орлеане, Соединённые Штаты Америки. Обратить на него внимание определённо стоит. Скажете, что он функционирует уже много десятков лет, и никак не может быть открыт в 2019? И будете совершенно правы. Мы поведаем вам не о введении в эксплуатацию воздушной гавани. Но – нового (северного) терминала. Дело в том, что на его строительство было потрачено более миллиарда долларов. 

И масштабы аэровокзала поражают. Оттого, кажется, в нашем списке новейших международных аэропортов, его стоит хотя бы упомянуть. 

Итак, он заменил старый терминал, успевший, по словам сотрудников аэропорта, «уже несколько отстать от современных тенденций развития». Новый аэровокзал не просто достойный приемник устаревшего. 

Он строился с применением новейших технологий и, после введения в эксплуатацию, стал радовать многочисленных пассажиров авиарейсов, не только замечательным интерьером в футуристичном стиле. Также, особое внимание, при создании аэровокзала, было уделено компьютеризации, что позволило терминалу соответствовать всем современным требованиям комфорта и безопасности. 

Хотя, о комфортабельности можно говорить долго – при проектировании были учтены все недостатки старого. И, благодаря тому, новый аэровокзал стал одним из самых современных в США. 

Работы по возведению терминала были начаты ещё в 2016. И, согласно планам руководства аэропорта – введён в эксплуатацию он должен был быть в октябре 2018. 

Но, случилось непредвиденное. Уже полностью завершённая линия канализации, по ряду причин «разрушилась и затонула, в частности, был полностью потерян фрагмент, проходивший через заболоченную местность. Из-за чего всю систему пришлось восстанавливать заново и производить изменения в расчётах. Образно – создавать новою канализационную линию, практически с ноля» – рассказывает один из архитекторов, принимавших участие в создании терминала. 

«По данной причине мы не только не смогли сдать объект, в установленные сроки, но и вынуждены, ввиду масштабности работ, затратить ещё не один месяц. На то, чтобы провести полную перепланировку и строительство канализационной линии» – продолжает он. 

Итак, новый терминал почти-что уже готов! Дело за малым… Он будет официально введён в эксплуатацию в мае 2019 года, после завершения, так сказать, «канализационных работ». 

И наконец… 

Четыре огромнейших аэропорта, да и аэровокзал, на строительство которого было потрачено столь много средств. Все они определённо заслуживают внимания и, наверняка, их интересно было бы посетить. Поскольку эти объекты создаются с учётом многочисленных требований – комфорта, безопасности и т.д. 

Но, не стоит забывать о том, что у вас всегда есть возможность отправиться в авиапутешествие – минуя очереди в аэровокзалах, путешествия к аэропортам и иные «моменты» – отнимающие ваше время. Совсем не обязательно тратить драгоценные часы на всё это. 

Особенно – в случае, когда в путь отправиться нужно срочно, и добраться до необходимого места – как можно быстрей. Вы всегда можете обратиться в компанию Aviav. И наш комфортабельный, быстрый, современный, безопасный самолёт отправиться за вами в любую точку мира. 

Взойти на его борт можно с друзьями, семьёй, коллегами… А затем, ничуть не задерживаясь, отправиться в путь. Также – к любому месту на земле. Вы не только получаете весьма выгодное предложение, но и экономите самое дорогое – собственное время. 

Ведь Aviav всегда беспокоится о своих клиентах, и прилагает все усилия, дабы они остались полностью удовлетворены и довольны услугами компании!