Частная авиация: стоит ли оставлять чаевые членам летной команды?

Еще в кофейнях XVIII века на чайных чашках были начертаны слова «Чтобы гарантировать проворство», как намек для посетителей. В конце концов, это слово было сокращено до «чаевых», что означает денежное вознаграждение за услугу. Как само слово, так и сложившаяся практика дожили до наших дней. Иногда даже клиенты частной авиации спрашивают, следует ли им давать чаевые членам экипажей.

Как говорят эксперты: «Чаевые – это жест, выражающий благодарность тому, кто не просто выполнил свою работу, но сделал это со всей страстью. Чаевые не обязательны, но чаще всего приветствуются».

Итак, вот несколько советов, кому и сколько давать «на чай».

 

Операторы наземного обслуживания

К ним относятся водители, которые с комфортом доставят вас к борту частного самолета и обратно. Чаще всего работа водителя входит в общую стоимость аренды джета, поэтому нет необходимости дополнительно давать чаевые. Тем не менее, если водитель помог вам с багажом или нашел более быстрый маршрут до аэропорта, то можно его отблагодарить. Некоторые водители могут оставить вам свои контактные данные, чтобы прибыть за вами к моменту окончания деловой встречи, на которую вы прибыли. В зависимости от длительности поездки и занятости водителя, за исключительный сервис уместно дать чаевые от 20 до 50 долларов.

 

Наземный экипаж (линейный персонал)

Линейный персонал помогает загружать и выгружать ваш багаж из арендованного частного самолета. Эти же сотрудники гарантируют своевременную заправку воздушного судна и доставку бортового питания. Некоторые члены линейной бригады могут доставить вас от терминала бизнес авиации к борту лайнера. Если вы пребываете к аэропорту за рулем собственного автомобиля, то вам также предоставят услуги парковщика. Линейный персонал получает почасовую оплату и обычно работает на улице в любую погоду. Было бы здорово, если бы вы дали чаевые из расчета по 20 долларов на каждого члена линейной бригады, который вам помогает.

 

Стюардессы / бортпроводники

Стюардессы и бортпроводники несут двойную ответственность: за безопасность и гостеприимство. Во время обычного рейса они подают еду и напитки, а также обеспечивают вам полный комфорт. Если у кого-то из вашей группы есть проблемы с физическим здоровьем или мобильностью, то при необходимости бортпроводники уделят ему дополнительное внимание. Бортпроводники не имеют оклада и зарплаты: им обычно платят фиксированную дневную ставку. Иметь под рукой стодолларовую купюру может быть очень полезно. Если же вы решили арендовать частный самолет, чтобы полететь группой (более четырех человек), подумайте о более весомых чаевых.

Пилоты

Пилот не ждет чаевых, особенно если рейс сопровождает бортпроводник. Пилотам платят зарплату, и чем больше частный самолет, тем больше они зарабатывают. Однако если вы захотите дополнительно заплатить каждому пилоту по 50 долларов после каждого этапа полета, то покажете, что невероятно цените их труд. Они с большей вероятностью позаботятся о том, чтобы вы чувствовали себя комфортно, пообщаются с вами и позаботятся о том, чтобы уделить максимум внимания каждому пассажиру. Это особенно актуально для небольших самолетов. На легких, средних и турбовинтовых джетах один из пилотов может выполнять функции бортпроводника. Дать чаевые многозадачному пилоту – отличный ход.

Если авиаперевозчик, с которым вы контактируете во время перелета, оказал высочайший уровень сервиса и заслужил вашей благодарности, то чаевые станут показателем вашей признательности.

Чтобы оценить исключительный сервис, забронируйте частный самолет, просто связавшись со специалистами компании Кофранс.

 

Шошина Ольга