Частная авиация становится популярнее перелетов в бизнес-классе

Пандемия коронавируса изменила образ мышления и ведения бизнеса людей, поскольку все больше и больше людей, вероятно, будут работать из дома, а технологии, используемые для удаленных встреч, становятся все более распространенными и удобными. По этой причине было проведено множество исследований, результаты которых показывают, что количество пассажиров бизнес-класса у традиционных авиакомпаний сократится на 36 проц., а то и на 50.

Новый бизнес-джет Cessna Citation CJ4 Gen2
Новый бизнес-джет Cessna Citation CJ4 Gen2

Основная причина этого заключается в том, что деловые пассажиры все чаще выбирают частные самолеты, а авиакомпании переводят рейсы в более развлекательные направления. До недавнего времени частные полеты были в основном связаны с бизнесом, и использование этих воздушных судов было относительно редким, поскольку они летали только тогда, когда это было нужно владельцу. Однако пандемия вызвала появление новых ключевых тенденций. Один из них – это увеличение количества перелетов на частных самолетах.

Клиентов частных авиакомпаний привлекает гораздо меньшее время нахождения в аэропорту в толпе пассажиров и отсутствие тесноты в салоне самолета. Эти люди понимают, что могут себе это позволить чаще, и используют эту возможность, совершая как личные, так и деловые поездки. Новые пассажиры, которых привлекает этот сектор, не новички в полетах, они просто новички в этом направлении. Однако каждая такая поездка означает меньшее количество дорогих направлений, продаваемых коммерческими авиакомпаниями, и для них это потеря одного из самых высокооплачиваемых и высокодоходных клиентов.

Потеря одного клиента в салоне бизнес-класса экономически эквивалентна потере двух-четырех или даже более клиентов эконом-класса, и заменить ее гораздо труднее. Небольшому проценту деловых путешественников достаточно пересадки на частные самолеты, чтобы это существенно повлияло на положение авиакомпаний. Это еще одна тенденция в пользу бюджетных перевозчиков, которые вряд ли потеряют чувствительных к цене путешественников в пользу частных самолетов.

Авиакомпании уже готовятся потерять некоторых пассажиров из-за увеличения числа деловых рейсов, и также неясно, изменится ли эта тенденция после окончания пандемии. Индустрия частной авиации осознает это и, увеличивая использование своего парка и предлагая все более доступные рейсы, стремится в долгосрочной перспективе завоевать этот рынок.

Андрей Бочкарев