Cessna Aircraft Company

«Cessna Aircraft Company» — американская компания по производству самолетов. Помимо небольших моделей, сделавших её известной, фирма занимается изготовлением бизнес-джетов. Многие годы «Cessna Aircraft Company» занимала одно из ведущих мест в мире по объёму производства самолётов общего назначения. В 1992 году корпорация вошла в состав американского промышленного конгломерата «Textron» в качестве дочернего предприятия. С марта 2014 года Cessna стала брендом «Textron Aviation».

История

В июне 1911 Клайд Сессна, фермер из Раго (Канзас), совершил перелет на самолёте, который он сконструировал собственным руками, и стал пионером авиации в воздушном пространстве между Роки-Маунтейнс и Миссисипи. В городе Энид Сессна открыл завод по производству самолётов деревянно-тканевой конструкции. Когда местные банкиры отказались выдать ему ссуду на развитие производства, Сессна переехал в Уичито (Канзас).

В 1927 году Клайл Сессна совместно с Виктором Русом стал учредителем компании «Cessna-Roos Aircraft Company». Буквально через месяц Рус передал свою долю участия в предприятии Сессне. В этом же году Секретарь штата Канзас разрешил исключить имя Руса из фирменного наименования компании.Cessna Aircraft Company29 октября 1929 года, в день, когда произошел «обвал» на фондовых рынках, завершил прохождение сертификации самолёт Cessna D-6.

Глубокий экономический кризис, который в этот период затронул США, вынудил Клайда Сессну приостановить работу компании. Несмотря на сложившиеся трудности, в 1933 году состоялась демонстрация Cessna CR-3. Этот самолёт в том же году взял первый приз на «Американских воздушных гонках» в Чикаго, установив новый рекорд по скорости в категории воздушных судов с объемом двигателей до 500 куб. дюймов — 381 км/час.

В 1934 году Клайд Сессна передает компанию своему племяннику Дуэйну Уоллису и его брату Дуайту. Это стало одним из решающих моментов в истории развития «Cessna Aircraft Company», которая в итоге стала одной из самых известных компаний по производству самолетов в мире.

В 1937 году Cessna построила гидросамолёт Cessna С-37, оснастив его поплавками фирмы «Edo». В 1940 году компания подписала контракт с Сухопутными войсками США на поставку 33 специально оборудованных Cessna T-50. В этом же году Военно-воздушные силы Канады заказали у Cessna 180 единиц Cessna T-50. Это был самый крупный заказ в истории компании на тот момент времени.

После войны ограничения на промышленное производство были сняты. В 1946 году компания построила M120 и M140, возобновив тем самым выпуск продукции коммерческого назначения. Компания отказалась от строительства самолётов с деревянно-тканевыми и металло-тканевыми фюзеляжами, которые требовали слишком много затрат на ручной труд рабочих, и перешла на выпуск цельнометаллических машин из штампованных деталей.

В 1948 году Ассоциация пилотов инструкторов США назвала модель M120 «Outstanding plane of the year».

В 1955 году первый вертолёт компании — Cessna CH-1 прошел сертификацию по программе Федерального управления гражданской авиации.

В 1956 году Cessna сконструировала Cessna-172. Этот самолет стал одним из самых массово производимых в истории гражданской авиации.

В 1960 году компания заключила партнерское соглашение с «Reims Aviation» (Франция).

15 сентября 1969 года совершил свой первый полет бизнес-джет Cessna Citation I.

В 1985 году Cessna перестала быть самостоятельной компанией. Она была куплена General Dynamics Corporation и стала ее дочерней организацией. Начался выпуск набравшего популярность самолета CessnaCaravan. В 1992 году «General Dynamics Corporation» продает Cessna Textron Inc.

В конце 2007 года Cessna покупает за 26,4 миллиона долларов компанию — банкрот Columbia Aircraft и запускает на ее заводах производство самолетов Cessna-350 и Cessna-400.Cessna Aircraft Company

Строительство самолетов в Китае

27 ноября 2007 года Cessna сообщила, что новый по тем временам самолет Cessna-162 будет выпускаться в Китае на предприятиях компаний государственного консорциума China Aviation Industry Corporation I (AVIC I). Cessna объяснила свое решение желанием снизить расходы, а также отсутствием необходимых производственных мощностей на территории США. Поступило множество негативных откликов. Ссылались на низкое качество китайской продукции, нарушение Китаем прав человека и его враждебность по отношению к США. В начале 2009 года критика стала ещё более ожесточенной. Причиной этому стало желание компании строить Cessna-162 в Китае, сократив значительное число работников в США. В итоге новый самолет успехом не пользовался, и его производство пришлось прекратить.

Экономический кризис

Бизнес компании серьезно пострадал в годы экономического кризиса, разразившегося в 2008 году. В период между январем 2009 года и сентябрем 2010 года было уволено более половины работников компании.

4 ноября 2008 года компания Textron сообщила, что объем производства самолетов модели Citation будет уменьшен, поэтому сокращения работников продолжатся.

4 ноября 2008 года исполнительный директор AOPA Expo Джек Пелтон указал, что спрос сохраняется только на самолеты с поршневыми и турбовинтовыми двигателями. По другим категориям спрос упал. «В эти трудные для бизнеса времена, мы должны воспользоваться потребностью эксплуатантов в самолетах с поршневыми и турбовинтовыми двигателями. Поступил заказ на поставку 200 единиц таких машин в 2009 году», — заявил Пелтон.

В начале 2009 года на заводах в Уичито и Бенд в общей сложности было сокращено 665 рабочих мест.

В январе 2009 года сокращения продолжились. Было уволено ещё 2 тыс. работников, доведя тем самым их общее количество до 4 600.Cessna Aircraft Company29 апреля 2009 года компания приостановила действие программы «Citation Columbus» и закрыла завод в Бенде. В начале июня этого же года программа «Citation Columbus» и вовсе была прекращена. Представитель компании заявил : «На основании данных дополнительного анализа рынка бизнес-авиации, мы решили отменить программу «Citation Columbus».

В начале июня 2009 года компания уволила ещё 700 работников, доведя тем самым их общую численность уже до 3 900 человек.

В период между июнем 2010 года и декабрем 2011 года компания закрыла три производственные площадки в Колумбусе (Джорджия). Работу потеряло еще 600 человек. Некоторые из рабочих мест были перенесены на завод в Индепендансе (Канзас), а также на производства, организованные в соседней Мексике.

Textron сообщил об убытках в 8 миллионов долларов в первом квартале 2010 года. В первую очередь эти потери были вызваны продолжением падения продаж продукции, выпускаемой Cessna.

В сентябре 2010 года было сокращено еще 700 работников. Таким образом, в общей сложности их количество было доведено до 3 200 человек. Исполнительный директор Джек Пелтон заявил, что очередное сокращение штатной численности обусловлено замедлением экономики, тем, что объем заказов сокращается и новых ждать не стоит. Затем Пелтон добавил следующее: «Наша стратегия заключается в том, чтобы защитить наши рынки, посредством вложения инвестиций в продукцию и услуги, которые обезопасят наше будущее. Мы сможем этого добиться только посредством оптимизации производства и снижения расходов».

Новое десятилетие

2 мая 2010 года исполнительный директор Джек Пелтон ушел в отставку. Его место занял Скот А. Эрнест. До своего нового назначения Эрнест двадцать девять лет проработал в GE, где он занимал должности вице-президента и генерального менеджера. В сентябре 2011 года Федеральное агентство воздушного транспорта США потребовало наложить на компанию штраф в размере 2,4 миллиона долларов за несоблюдение требований по гарантии качества при выпуске компонентов из стеклопластика на заводе в Чиуахуа (Мексика). В ходе летных испытаний Cessna-400, выполняемых пилотом Федерального агентства авиации, на высоте в 2 100 метров у самолета произошло отслоение секции крыла.С марта 2012 года компания занимается выпуском бизнес-джетов в Китае. В компании заявляют, что они намерены производить практически все модели в этой стране: «Соглашение создаст основу для изготовления бизнес-джетов, а также самолетов с турбовинтовыми и поршневыми двигателями».

В конце апреля 2012 года Cessna увеличила на 140 единиц число рабочих мест на заводе в Уичите. Причиной этому послужил возросший спрос на ее продукцию.

В марте 2014 года компания прекратила свою деятельность и стала брендом Textron Aviation.