Бывший сотрудник Boeing примет участие в разработке нового сверхзвукового самолета

Конструктору  предстоит принять участие в производстве будущего коммерческого самолета Overture, который сможет преодолеть звуковой барьер. Overture планирует начать свои регулярные рейсы в 2029 году, и создатели обещают, что он будет летать вдвое быстрее, чем существующие коммерческие самолеты.
Boom Supersonic
Boom Supersonic

Boom Supersonic нанял бывшего генерального директора Boeing Фила Кондита, чтобы тот сформировал свой совет директоров и предоставил компании стратегические рекомендации с различных точек зрения.

Компания также пригласила в свой совет директоров Тима Брауна, исполнительного председателя знаменитой дизайнерской фирмы IDEO. Boom Supersonic работает над созданием первого сверхзвукового коммерческого самолета нового поколения, который, как ожидается, будет готов к концу десятилетия.
“С момента основания наши консультанты вносили активный и важный вклад в построение сверхзвукового будущего, для меня большая честь приветствовать Фила Кондита и Тима Брауна в этой группе”, – сказал Блейк Шолль, основатель и генеральный директор Boom. “Оба они открывают бесценные перспективы – Фил как ветеран-лидер коммерческой авиации и Тим как широко уважаемый новатор в области дизайна, ориентированного на человека”.
В октябре компания Boom представила демонстрационный образец технологии XB-1, экспериментальные полеты которого должны начаться в конце этого года. Модель будет использована при проверке ряда аэродинамических концепций, позволяющих уменьшить звуковой хлопок при переходе на сверхзвуковую скорость.
Компания надеется воспользоваться обширными знаниями Кондита в аэрокосмической отрасли. Исполнительный директор возглавил приобретение компанией Boeing McDonnell Douglas в 1997 году, а также непосредственно отвечал за программу разработки 777, первого интегрированного проекта Boeing, где  инженерные группы были напрямую связаны с клиентами, поставщиками и обычными сотрудниками. Кроме того, он непосредственно работал над программами развития 747 и 757.
“В Boom меня привлек значительный прогресс, достигнутый командой в разработке устойчивого сверхзвукового самолета, – сказал Кондит, – У команды Boom есть техническая концепция и ноу-хау для выполнения поставленной задачи, я рад, что у меня есть еще одна возможность внести свой вклад в историю авиации”.
Одна из задач проекта – построить экономичный и экологически чистый самолет. Чрезмерный шум и расход топлива – одно из препятствий для сверхзвуковой авиации, требующее нового подхода, способного нейтрализовать такие эффекты.
Приглашение Брауна позволит использовать его конструкторский опыт в разработке и полной  интеграцию программы с человеком, с учетом междисциплинарного характера проекта и его конечного использования. Перспектива состоит в том, что конструктор сможет расширить возможности полета для пассажиров и членов экипажа на борту Overture, будущего коммерческого самолета Boom.
Overture будет сверхзвуковым самолетом вместимостью от 65 до 88 кресел, который, как ожидается, совершит свой первый полет в 2025 году, а его регулярная эксплуатация ожидается в середине 2029 года. Модель обещает летать как минимум в два раза быстрее, чем современные коммерческие самолеты, и может выполнять более 500 трансокеанских маршрутов по всему миру.
Андрей Бочкарев