Конструктору предстоит принять участие в производстве будущего коммерческого самолета Overture, который сможет преодолеть звуковой барьер. Overture планирует начать свои регулярные рейсы в 2029 году, и создатели обещают, что он будет летать вдвое быстрее, чем существующие коммерческие самолеты.
Boom Supersonic нанял бывшего генерального директора Boeing Фила Кондита, чтобы тот сформировал свой совет директоров и предоставил компании стратегические рекомендации с различных точек зрения.
Компания также пригласила в свой совет директоров Тима Брауна, исполнительного председателя знаменитой дизайнерской фирмы IDEO. Boom Supersonic работает над созданием первого сверхзвукового коммерческого самолета нового поколения, который, как ожидается, будет готов к концу десятилетия.
“С момента основания наши консультанты вносили активный и важный вклад в построение сверхзвукового будущего, для меня большая честь приветствовать Фила Кондита и Тима Брауна в этой группе”, – сказал Блейк Шолль, основатель и генеральный директор Boom. “Оба они открывают бесценные перспективы – Фил как ветеран-лидер коммерческой авиации и Тим как широко уважаемый новатор в области дизайна, ориентированного на человека”.
В октябре компания Boom представила демонстрационный образец технологии XB-1, экспериментальные полеты которого должны начаться в конце этого года. Модель будет использована при проверке ряда аэродинамических концепций, позволяющих уменьшить звуковой хлопок при переходе на сверхзвуковую скорость.
Компания надеется воспользоваться обширными знаниями Кондита в аэрокосмической отрасли. Исполнительный директор возглавил приобретение компанией Boeing McDonnell Douglas в 1997 году, а также непосредственно отвечал за программу разработки 777, первого интегрированного проекта Boeing, где инженерные группы были напрямую связаны с клиентами, поставщиками и обычными сотрудниками. Кроме того, он непосредственно работал над программами развития 747 и 757.
“В Boom меня привлек значительный прогресс, достигнутый командой в разработке устойчивого сверхзвукового самолета, – сказал Кондит, – У команды Boom есть техническая концепция и ноу-хау для выполнения поставленной задачи, я рад, что у меня есть еще одна возможность внести свой вклад в историю авиации”.
Одна из задач проекта – построить экономичный и экологически чистый самолет. Чрезмерный шум и расход топлива – одно из препятствий для сверхзвуковой авиации, требующее нового подхода, способного нейтрализовать такие эффекты.
Приглашение Брауна позволит использовать его конструкторский опыт в разработке и полной интеграцию программы с человеком, с учетом междисциплинарного характера проекта и его конечного использования. Перспектива состоит в том, что конструктор сможет расширить возможности полета для пассажиров и членов экипажа на борту Overture, будущего коммерческого самолета Boom.
Overture будет сверхзвуковым самолетом вместимостью от 65 до 88 кресел, который, как ожидается, совершит свой первый полет в 2025 году, а его регулярная эксплуатация ожидается в середине 2029 года. Модель обещает летать как минимум в два раза быстрее, чем современные коммерческие самолеты, и может выполнять более 500 трансокеанских маршрутов по всему миру.
Андрей Бочкарев