Бюджетный кризис в США парализовал работу аэропортов

Пассажиры, вылетающие из Соединенных Штатов, прибывающие в американские аэропорты или делающие там пересадку, могут столкнуться с продолжительным временем ожидания проверки безопасности, – предупреждает aircargonews.ru. Это является результатом конфликта в американской администрации, вызванного тем, что демократы блокируют средства на строительство стены на границе между США и Мексикой.
В аэропортах Нью-Йорка (в основном JFK и La Guardia), Далласа, Сиэтла, Миннеаполиса, Шарлотты, Орландо и десятка других для контроля безопасности, который всего несколько недель назад длился всего 15-20 минут, придется ждать более двух часов. Менее эффективно работают пункты предварительной проверки TSA Precheck для часто летающих, введенные несколько лет назад, где очереди практически отсутствовали, поскольку процедуры были значительно упрощены с использованием технологически совершенного оборудования. Теперь очереди на этих пунктах увеличились и время ожидания составляет в среднем 1,5 часа. В результате многие пассажиры, отправляющиеся в главные порты, не успевают на следующий самолет. В аэропорту пересадки в США пассажирам приходится забирать свой багаж, проходить таможенный контроль и повторно сдавать багаж в авиакомпанию, с которой они продолжают путешествие, и только затем они проходят повторную проверку безопасности.

Работники государственного сектора, в том числе администрация транспортной безопасности (TSA), работающая в аэропортах, «внезапно» заболели «синим гриппом» (по цвету униформы). Причина? Они не получали заработную плату в течение трех недель. Быстрое ухудшение их состояния означает, что в среднем около 170 сотрудников TSA в нью-йоркском аэропорту JFK сообщают о заболевании каждый день.

В американских аэропортах работают 51 тысяча сотрудников TSA. Их средняя «заболеваемость» сейчас увеличилась на 300 процентов, – сообщают американские СМИ. Остальным приходится работать сверхурочно, но часто проверки проводятся по минимуму. На вопрос пассажира, может ли он взять ноутбук из багажа, сотрудник TSA отвечает: делай что хочешь, потому мне все равно не платят. В аэропорту Ла Гардия пассажиры пытались заплатить за сотрудников и покупали им еду, чтобы они не работали голодными. Для тех, кто должен оплатить ипотеку, рассрочку за машину, счета за коммунальные услуги, задержка зарплаты является большой проблемой. В то же время сотрудники TSA относятся к группе наименее оплачиваемых сотрудников государственного сектора, их средний заработок составляет всего около 17 тысяч долларов в год.

По данным Департамента национальной безопасности DHS, которому подчиняется TSA, ситуация, представленная средствами массовой информации, включая фотографии гигантских очередей на брифинги, не соответствует действительности. Представитель DHS следит за тем, чтобы проверки безопасности в аэропортах проводились в соответствии с процедурами, и случаев заболевания не наблюдается. По данным DHS, в аэропортах США нет расширенных очередей и 99,8 процента пассажиров ожидают контроля менее получаса, 15 процентов – менее 15 минут, а на пунктах Precheck – менее 5 минут.

Другое мнение у Ассоциации пилотов воздушных линий, объединяющей сотрудников 35 авиаперевозчиков из США и Канады, которые в письме в DHS, министерство транспорта и президенту Дональду Трампу предостерегают об угрозе безопасности полетов, создаваемой данной ситуацией. В то же время, пилоты напоминают, что бюджетный кризис распространяется и на Федеральное авиационное управление, которому подчиняются авиадиспетчеры, также не получающих вознаграждения.

Нет никаких признаков того, что конфликт между президентом и оппозицией в США будет быстро разрешен. В этой ситуации путешественники в США, через США и из США, тратят гораздо больше времени на формальности в аэропорту. 1,5-2 часа, которых ранее было достаточно для спокойной пересадки, теперь могут оказаться недостаточными.

Андрей Бочкарев