Смурфиков нарисуют на самолете A320 авиакомпании Brussels Airlines

Брюссель за один день – личный опыт

В 6 утра мы вылетели из Будапешта в аэропорт Шарлеруа, который расположен в 60 км от Брюсселя. Полет занял около 2-х часов, и уже в 8 мы были в этом маленьком аэропорту. Добраться из него до Брюсселя проще всего на автобусе – Brussels City Shuttle, которые отправляются каждые полчаса. Стоимость билета 14 евро. Билеты можно купить онлайн. Мы не стали этого делать и купили их на месте в кассе, что не составляет никакой сложности. Время в пути около часа. Таким образом, около 10 утра мы прибыли в Брюссель на автостанцию, расположенную возле Южного ж/д вокзала Брюсселя (Bruxelles-Midi). Вечером, в 20:30 нам предстоял выезд на автобусе в Амстердам. В нашем распоряжении было 10 часов на осмотр Брюсселя, который, к слову, довольно большой по площади город. Маршрут по городу мы составили заранее, и старались чётко его придерживаться.

От автостанции мы направились в самое сердце города – Гран-Плас, по пути пройдя мимо знаменитой статуи Писающего мальчика. Статуя очень маленькая, но является одним из символов города, поэтому также заслуживает внимания.

Гран-Плас это небольшая историческая площадь, окруженная невероятной красоты зданиями. Особенно выделяется городская Ратуша.

На площади в этот день была какая-то ярмарка с представителями разных стран, каждая из которых делала какое-то свое представление. Самыми яркими были мексиканцы. Помимо того на площади было множество лотков с разливным пивом и Брюссельскими вафлями. И то и другое очень вкусное, и просто преступление не попробовать их, будучи в Бельгии.

Немного отдохнув на Гран-Плас и попив пива, мы направились к Брюссельскому собору, до которого было всего 600 метров. Собор внешне очень похож на Нотр-Дам де Пари. Внутри красивые витражи и много туристов. Фотографировать в здании собора не запрещается, и вообще место кажется больше туристическим, чем религиозным.

Далее мы пошли в направлении Горы Искусств, которая находится в полу-километре от собора. К сожалению, осенью она не так красива, как весной, но вид с верхней точки отличный. По пути зашли в один из местных мини-маркетов, цены оказались значительно выше польских, и мы, взяв по паре банок энергетика, пошли дальше, так как времени расслабиться не было.

Рядом с Горой Искусств расположен Королевский дворец, который мы обошли вокруг. Возле него симпатичные аллейки с памятниками, да и само здание красивое и внушительное.

Следующим пунктом нашего маршрута был Европарламент, расположенный возле Площади Люксембург. От Королевского дворца идти около 1,5 км. Европарламент – это комплекс современных зданий, которые особой архитектурной ценности не представляют, однако всё же было интересно посмотреть своими глазами на это место.

Рядом с Европарламентом находится небольшой и уютный парк Леопольд, в котором есть пруд с симпатичными утками.

Дальше мы отправились в Парк 50-летия независимости Бельгии. Это огромный по площади парк с просторными аллеями и спортивными площадками. А главным украшением парка является внушительная Триумфальная арка. В парке можно отдохнуть прямо на газоне или посидеть на лавочке.

В помещениях, примыкающих к арке, есть несколько музеев: военный, музей искусств и музей автомобилей. Мы отправились в военный музей, вход в который абсолютно бесплатный, хотя пожертвования приветствуются. По музею мы ходили около часа. Экспонатов в нём очень много, разных эпох и размеров. Особенно поражает павильон с авиационной техникой.

Встречаются также довольно забавные экспонаты.

Из музея можно подняться на смотровую площадку, с которой открывается отличный вид на Брюссель.

Следующий пункт маршрута – Базилика Сакре-Кёр находилась в 6 км от парка, поэтому мы, в целях экономии времени, решили воспользоваться услугами Брюссельского метро. Дойдя до станции Arts-loi, мы спустились в подземку, которая, к слову, имеет довольно невзрачный вид. По крайней мере на этой линии. На станции почти темно, вагоны не слишком новые, и выглядит всё, как-будто перед ремонтом. Синяя линия, по которой нам нужно было ехать до станции Simons, круговая и можно было садиться в любую сторону.

Выйдя на станции Simons, мы прошли через небольшой уютный парк с аллеями старых платанов и лавочками. Базилику Сакре-Кёр видно издалека. Это огромный храм с зеленым куполом, который находится на небольшой возвышенности.

Посмотрев Базилику, мы вернулись на ту же станцию метро Simons, чтобы доехать до станции Heysel, потому как пешком расстояние в 8 км преодолевать было некогда. Выйдя на Heysel, мы пошли к Атомиуму, который расположен рядом. Эта необычная конструкция – один из самых узнаваемых объектов Брюсселя. Внутри находится ресторан и смотровая площадка, куда мы не пошли, так как рядом есть место поинтереснее – Парк Лакен.

Это огромный старый парк, который больше похож на настоящий лес. Кроме большого количества деревьев, в парке также есть и большие открытые пространства, где местные жители гуляют с детьми и устраивают пикники. Среди достопримечательностей парка – Лакенский дворец и Монумент Династии – красивое готическое здание.

Парк находится на возвышенности, и с него открывается замечательный вид на город. Можно сказать, что это прекрасное место для отдыха от городской суеты, пробежек и прогулок на свежем воздухе.

Аэропорт Схипхол AMS (EHAM) Амстердам НидерландыНа обратном пути из парка мы ещё успели увидеть церковь Нотр-Дам де Лакен, также построенную в готическом стиле. Дальнейший путь к автовокзалу Bruxelles-Nord был менее живописен и пролегал через кварталы, населенные выходцами из Турции и Ближнего востока, а также одну необычную улицу, напоминающую Район Красных фонарей в Амстердаме, только более замаскированную и невзрачную.Сам вокзал находится рядом с железнодорожным, и это место также можно отнести к тем, где по возможности лучше не бывать, чтобы не портить впечатление о прекрасном городе. Большое некрасивое здание и место ночлега бездомных – это Bruxelles-Nord. Дождавшись автобуса в Амстердам, мы с радостью убрались оттуда.В целом же Брюссель оставил очень хорошее впечатление. Это город с множеством красивых мест, которые очень непохожи друг на друга, сочетание старины и современности, и конечно же вкуснейшее бельгийское пиво. Дальше по маршруту нас ждал ещё более необыкновенный Амстердам…